У Словарь
Мастера изобразительного искусства, зодчие, актрисы |
Уайт Тим White Tim |
Уголино ди Нерио Ugolino di Nerio |
Уголино ди Тедиче Ugolino di Tedice |
Угрюмов Григорий Ugryumov Grigory |
Удри Жан Батист Oudry Jean-Baptiste |
Уивер Сигурни Weaver Sigourney |
Уистлер Джеймс Эббот Whistler James Abbot |
Ульянов Николай Иванович Ulyanov Nikolay Ivanovich |
Ульянов Николай Павлович Ulyanov Nikolay Pavlovich |
Уотерхаус Джон Waterhouse John |
Уотс Джордж Фредерик Watts George Frederic |
Уткин Петр Utkin Petr |
Утрилло Морис Utrillo Maurice |
Уччелло Паоло Uccello Paolo |
Уэлан Майкл Whelan Michael |
Уэлч Рэкел Welch Raquel |
У Краткий словарь художественных терминов
Уголь, материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19 веке получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Уголь как художественный материал отличается бархатистостью штриха, возможностью сочетать линию с пятном и тональными эффектами.
Укиё-Э (буквально – образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц" (в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий укиё-э (1680–1760-е годы), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты (Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х годов – 1800) расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и, одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ.
Умбрийская школа, живописная школа Италии с 13 века и до начала 16 столетия с центром в городе Перуджа. В творчестве мастеров Умбрийской школы, в конце 14 – начале 15 веков бывшей значительным центром позднеготического итальянского искусства, со 2-й половины 15 столетия возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны тонкий лиризм, плавность и музыкальность линейных ритмов, ощущение поэтической гармонии человека и природы, мягкость колористических решений.