Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Ф Словарь

Скульпторы, живописцы, архитекторы, граверы
Фабрициус Карел Fabritius Carel
Фальконе Этьен Морис Falconet Etienne Maurice
Фантен-Латур Анри Fantin-Latour Henri
Фаринати Паоло Farinati Paolo
Фаттори Джованни Fattori Giovanni
Федотов Павел Fedotov Pavel
Федотов Павел Акварели Fedotov Pavel II
Фейт Ян Fyt Jan
Фетти Доменико Feti Domenico
Филарете Антонио Filarete Antonio
Филиппов Константин Filippov Konstantin
Фишл Эрик Fischl Eric
Флавицкий Константин Flavizkiy Konstantin
Флинн Денни Flynn Danny
Флорис де Вринд Корнелис Floris Cornelis
Флорис Франс Floris Frans
Фонтана Доменико Fontana Domenico
Фонтана Карло Fontana Carlo
Фонтана Лавиния Fontana Lavinia
Фонтанези Антонио Fontanezi Antonio
Фонтен Пьер Франсуа Fontaine Pierre Francois
Фотрие Жан Fautrier Jean
Фрагонар Жан Оноре Fragonard Jean-Honore
Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger
Франча Франческо Francia Francesco
Фрейд Люсьен Freud Lucian
Фридрих Каспар Давид Friedrich Kaspar David
Фроман Никола Froment Nicolas
Фромантен Огюст Fromentin Auguste
Фужерон Андре Fougeron Andre
Фуке Жан Fouquet Jean
Фюссли Генрих Иоганн Fussli Heinrich Johann

Ф Краткий словарь художественных терминов

Фактура (от лат. factura – обработка, строение), характер поверхности художественного произведения, возникший в результате ее обработки. В живописи – характер красочного слоя, зависящий от манеры наложения мазков, в скульптуре и произведениях декоративно-прикладного искусства – полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, сосуда и др. Эффекты фактуры наиболее полно выявляют личный почерк, индивидуальную творческую манеру художника.

Феррарская школа, живописная школа Италии эпохи Возрождения с центром в городе Феррара. Центром школы, сложившейся под воздействием А. Мантеньи, Пьеро делла Франческа, отчасти нидерландской живописи, был двор герцогов д'Эсте. Для творчества мастеров Феррарской школы, достигшей расцвета во второй половине 15 века (К. Тура, Ф. дель Косса и др.), характерно сочетание позднеготических и раннеренессансных черт, изысканной декоративности и эмоциональной экспрессии образов, выразительной напряженности рисунка и пластической четкости форм. В начале 16 столетия Феррарская школа сближается с венецианской школой, испытывает воздействие римских художников, а к середине 16 века постепенно приходит в упадок.