Ф Словарь
Скульпторы, живописцы, архитекторы, граверы |
Фабрициус Карел Fabritius Carel |
Фальконе Этьен Морис Falconet Etienne Maurice |
Фантен-Латур Анри Fantin-Latour Henri |
Фаринати Паоло Farinati Paolo |
Фаттори Джованни Fattori Giovanni |
Федотов Павел Fedotov Pavel |
Федотов Павел Акварели Fedotov Pavel II |
Фейт Ян Fyt Jan |
Фетти Доменико Feti Domenico |
Филарете Антонио Filarete Antonio |
Филиппов Константин Filippov Konstantin |
Фишл Эрик Fischl Eric |
Флавицкий Константин Flavizkiy Konstantin |
Флинн Денни Flynn Danny |
Флорис де Вринд Корнелис Floris Cornelis |
Флорис Франс Floris Frans |
Фонтана Доменико Fontana Domenico |
Фонтана Карло Fontana Carlo |
Фонтана Лавиния Fontana Lavinia |
Фонтанези Антонио Fontanezi Antonio |
Фонтен Пьер Франсуа Fontaine Pierre Francois |
Фотрие Жан Fautrier Jean |
Фрагонар Жан Оноре Fragonard Jean-Honore |
Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger |
Франча Франческо Francia Francesco |
Фрейд Люсьен Freud Lucian |
Фридрих Каспар Давид Friedrich Kaspar David |
Фроман Никола Froment Nicolas |
Фромантен Огюст Fromentin Auguste |
Фужерон Андре Fougeron Andre |
Фуке Жан Fouquet Jean |
Фюссли Генрих Иоганн Fussli Heinrich Johann |
Ф Краткий словарь художественных терминов
Фактура (от лат. factura – обработка, строение), характер поверхности художественного произведения, возникший в результате ее обработки. В живописи – характер красочного слоя, зависящий от манеры наложения мазков, в скульптуре и произведениях декоративно-прикладного искусства – полированная, шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа, сосуда и др. Эффекты фактуры наиболее полно выявляют личный почерк, индивидуальную творческую манеру художника.
Феррарская школа, живописная школа Италии эпохи Возрождения с центром в городе Феррара. Центром школы, сложившейся под воздействием А. Мантеньи, Пьеро делла Франческа, отчасти нидерландской живописи, был двор герцогов д'Эсте. Для творчества мастеров Феррарской школы, достигшей расцвета во второй половине 15 века (К. Тура, Ф. дель Косса и др.), характерно сочетание позднеготических и раннеренессансных черт, изысканной декоративности и эмоциональной экспрессии образов, выразительной напряженности рисунка и пластической четкости форм. В начале 16 столетия Феррарская школа сближается с венецианской школой, испытывает воздействие римских художников, а к середине 16 века постепенно приходит в упадок.