Л Словарь
Живописцы, граверы, скульпторы, архитекторы, актрисы |
Ладюрнер Адольф Ladyurner Adolf |
Лампи Иоганн Lampi Iogann |
Ланкре Никола Lancret Nicolas |
Ланфранко Джованни Lanfranco Giovanni |
Ларжильер Никола Largilliere Nicolas |
Латур Жорж La Tour Georges |
Латур Морис Кантен La Tour Maurice Quentin |
Лаурана Лучано Laurana Luciano |
Лаурана Франческо Laurana Francesco |
Лебедев Клавдий Lebedev Klavdy |
Лебрен Шарль Le Brun Charles |
Леви Эмиль Levy Emile |
Левитан Исаак Levitan Isaak |
Лево Луи Levau Louis |
Лега Сильвестро Lega Silvestro |
Ле Дантю Михаил Le Dantyu Mikhail |
Леду Клод Никола Ledoux Claude Nicolas |
Лееке Фердинанд Leeke Ferdinand |
Леже Фернан Leger Fernand |
Лейбль Вильгельм Leibl Wilhelm |
Лейден Лукас Leyden Lucas |
Лейтон Фредерик Leighton Frederic |
Лемуан Франсуа Lemoyne Francois |
Ленен Антуан Le Nain Antoine |
Ленен Луи Le Nain Louis |
Ленотр Андре Lenotre Andre |
Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci |
Леписье Никола Бернар Lepicie Nicolas-Bernard |
Леско Пьер Lescot Pierre |
Лимбург Жан Limbourg Jan |
Липпи Филиппино Lippi Filippino |
Липпи Филиппо Lippi Filippo |
Литовченко Александр Litovchenko Aleksandr |
Ломбардо Пьетро Lombardo Pietro |
Лонги Пьетро Longhi Pietro |
Лорен Софи Loren Sophia |
Лоренс Томас Lawrence Thomas |
Лоренцетти Амброджо Lorenzetti Ambrogio |
Лоренцетти Пьетро Lorenzetti Pietro |
Лоррен Клод Lorrain Claude |
Лотто Лоренцо Lotto Lorenzo |
Лука ди Томме Luca di Tomme |
Луини Бернардино Luini Bernardino |
Л Краткий словарь художественных терминов
Лессировка (от нем. lasieren – покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие основные, плотные красочные слои картины, чтобы изменить, ослабить или усилить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. В 16–19 веках наложение лессировки было, как правило, заключительным этапом работы художника над картиной.
Литография (от lithos – камень и grapho –
пишу), специфический вид печатной графики, при котором оттиски получают
переносом краски под давлением с плоской, нерельефной печатной формы
непосредственно на бумагу; также произведение, выполненное литографским
способом. Печатной формой в литографии служит гладкая или зернистая поверхность
камня-известняка, на которую жирной тушью или жирным литографским карандашом
наносится изображение; вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на не
покрытую жиром поверхность, рисунок смывают и взамен наносят типографскую
краску, пристающую только к непротравленным частицам камня В сфере
изобразительного искусства литографию обычно относят к гравюрным техникам, хотя
процесс ее создания не связан с гравированием, то есть с механической обработкой печатной формы.
Изобретенная А. Зененфельдером в Германии между 1796–1798, литография привлекла
внимание художников большой свободой авторского исполнения, широким диапазоном
графических средств, большой точностью воспроизведения штрихового рисунка.
Специфический язык художественной литографии оформился в произведениях мастеров
французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа) и работавшего в 1820-е годы во
Франции Ф. Гойи, а также в графике О. Домье, крупнейшего мастера этой техники в
искусстве 19 столетия. Новые художественные возможности литографии были открыты
мастерами импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро), близкими к
ним художниками Германии (М. Либерман) и США (Дж. Уистлер). В конце 19 века особую
остроту, драматизм и, одновременно, декоративную выразительность привнесли в
литографию (особенно цветную) художники, связанные с постимпрессионизмом,
символизмом, стилем модерн (О. Редон, А. де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр во Франции,
Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии).
Лоджия (итал. loggia, от древневерхненемецкого laudia – беседка), помещение, открытое с одной или нескольких сторон, где стену заменяет колоннада, аркада, парапет. В итальянской архитектуре Возрожденияи барокко лоджия – обычно отдельное сооружение общественного назначения с аркадами и колоннадами на главном фасаде.
Локальный цвет в живописи, основной и неизменяющийся цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов. Понятие "Локальный цвет" впервые было введено Леонардо да Винчи в его "Книге о живописи". Применение Локального цвета характерно для средневекового искусства, в котором многие цвета имели символическое значение, живописи Раннего Возрождения и классицизма; локальные цветовые плоскости используются также многими направлениями искусства 20 столетия.
Ломбардская школа, художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. В архитектуре Ломбардская школа выделялась самобытной интерпретацией романского стиля и готики; постройки ломбардских архитекторов эпохи Возрождения (Филарете и др.) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены. Новаторский характер имело творчество Браманте, работавшего в Ломбардии в 1477–1499. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью; значительную роль в ее развитии в период Раннего Возрождения сыграли Пизанелло, а затем А. Мантенья. Во второй половине 16 столетия образовалась самостоятельная брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской школы и венецианской школы.