Э Словарь
Архитекторы, скульпторы, граверы, иконописцы |
Эдвардс Лес Edwards Les |
Эггинк Иван Eggink Ivan |
Эйтевал Иоахим Wtewael Joachim |
Эйфель Гюстав Eiffel Gustave |
Экгорст Василий Ekgorst Vasily |
Экстер Александра Ekster Aleksandra |
Экстер Картины Эскизы Часть 2 |
Эллерт Николай Ellert Nikolay |
Эль Греко El Greco |
Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean |
Энсор Джеймс Ensor James |
Эрасси Михаил Erassi Mikhail |
Эрколе де Роберти Ercole de Roberti |
Эрнст Макс Ernst Max |
Этти Уильям Etty William |
Э Краткий словарь художественных терминов
Эагриды (Οιαγρίδες) – название муз, которым приписывалось, по одному из сказаний, происхождение от фракийского царя Эагра. Последний, по распространенному преданию, был отцом Орфея и Лина, матерью которых была муза Каллиопа. У древнеримских поэтов эагрийский = орфический или фракийский.
Эвтихид – древнегреческий скульптор и литейщик из бронзы, родом из Сикиона, ученик Лизиппа, трудился в самом начале III века до нашей эры. Оригинальных произведений этого мастера не сохранилось, но известно, что им были изваяны мраморная статуя Диониса, бронзовые статуи бога реки Оронта и победителя на Олимпийских играх Тимосфена и бронзовая или мраморная богиня города Антиохии, дошедшая до нас в превосходной мраморной копии, хранящейся в Ватиканском музее в Риме.
Эгинская скульптура – пластика древнегреческих скульпторов с острова Эгина, имевшая свой отличительный оттенок. Эгинской школе ваятелей принадлежит заслуга разработки воспроизведения нагого человеческого тела в активном движении. Из эгинских мастеров наиболее известны Калон, подпись которого, начертанная приблизительно в 500 году до нашей эры, сохранилась в афинском акрополе, и живший немногим позже него Онат. Оба скульптора славились умением делать такой состав бронзы, при котором вылитые из нее произведения получали гибкость форм и красивый цвет; оба они ваяли обширные группы статуй и отливали превосходные бронзовые скульптуры. До нашего времени сохранились группы скульптур и статуй, некогда украшавших собой фронтоны Эгинского храма Афины.
Эклектизм (от греч. eklektikos – способный выбирать, выбирающий), соединение разнородных художественных элементов в одной композиции или стилевой системе. К эклектизму тяготели, например, мастера болонской школы в Италии, полагавшие, что могут достичь совершенства, соединяя лучшие стороны творчества великих мастеров Возрождения. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины – 2-й половины 19 века, чрезвычайно широко использовавший формы различных "исторических стилей" (романского стиля, готики, Ренессанса, барокко, рококо и др.). В сфере изобразительного искусства эклектизм наиболее характерен для салонного искусства.
Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или его отдельной части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. эскизы бывают графические, живописные, скульптурные и обычно отличаются свободой, беглой манерой исполнения, но могут быть и детально проработанными.
Этюд (франц. etude, буквально – изучение), произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Живописный, графический, скульптурный этюд часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, законченным произведением графики.