Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Э Словарь

Архитекторы, скульпторы, граверы, иконописцы
Эдвардс Лес Edwards Les
Эггинк Иван Eggink Ivan
Эйтевал Иоахим Wtewael Joachim
Эйфель Гюстав Eiffel Gustave
Экгорст Василий Ekgorst Vasily
Экстер Александра Ekster Aleksandra
Экстер Картины Эскизы Часть 2
Эллерт Николай Ellert Nikolay
Эль Греко El Greco
Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean
Энсор Джеймс Ensor James
Эрасси Михаил Erassi Mikhail
Эрколе де Роберти Ercole de Roberti
Эрнст Макс Ernst Max
Этти Уильям Etty William

Э Краткий словарь художественных терминов

Эагриды (Οιαγρίδες) – название муз, которым приписывалось, по одному из сказаний, происхождение от фракийского царя Эагра. Последний, по распространенному преданию, был отцом Орфея и Лина, матерью которых была муза Каллиопа. У древнеримских поэтов эагрийский = орфический или фракийский.

Эвтихид – древнегреческий скульптор и литейщик из бронзы, родом из Сикиона, ученик Лизиппа, трудился в самом начале III века до нашей эры. Оригинальных произведений этого мастера не сохранилось, но известно, что им были изваяны мраморная статуя Диониса, бронзовые статуи бога реки Оронта и победителя на Олимпийских играх Тимосфена и бронзовая или мраморная богиня города Антиохии, дошедшая до нас в превосходной мраморной копии, хранящейся в Ватиканском музее в Риме.

Эгинская скульптура – пластика древнегреческих скульпторов с острова Эгина, имевшая свой отличительный оттенок. Эгинской школе ваятелей принадлежит заслуга разработки воспроизведения нагого человеческого тела в активном движении. Из эгинских мастеров наиболее известны Калон, подпись которого, начертанная приблизительно в 500 году до нашей эры, сохранилась в афинском акрополе, и живший немногим позже него Онат. Оба скульптора славились умением делать такой состав бронзы, при котором вылитые из нее произведения получали гибкость форм и красивый цвет; оба они ваяли обширные группы статуй и отливали превосходные бронзовые скульптуры. До нашего времени сохранились группы скульптур и статуй, некогда украшавших собой фронтоны Эгинского храма Афины.

Эклектизм (от греч. eklektikos – способный выбирать, выбирающий), соединение разнородных художественных элементов в одной композиции или стилевой системе. К эклектизму тяготели, например, мастера болонской школы в Италии, полагавшие, что могут достичь совершенства, соединяя лучшие стороны творчества великих мастеров Возрождения. В истории искусства наиболее заметное место занимает эклектизм архитектуры середины – 2-й половины 19 века, чрезвычайно широко использовавший формы различных "исторических стилей" (романского стиля, готики, Ренессанса, барокко, рококо и др.). В сфере изобразительного искусства эклектизм наиболее характерен для салонного искусства.

Эскиз (франц. esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или его отдельной части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. эскизы бывают графические, живописные, скульптурные и обычно отличаются свободой, беглой манерой исполнения, но могут быть и детально проработанными.

Этюд (франц. etude, буквально – изучение), произведение, выполненное с натуры с целью ее изучения. Живописный, графический, скульптурный этюд часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, законченным произведением графики.