Арт Small Bay
Аргунов Картины
Фрейд Картины
Тыранов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Хонтхорст Геррит
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst) (1590-1656) или Герард (прозвище Герардо делла Нотте, Gherardo della Notte, “Ночной Герард”), голландский живописец и рисовальщик. Учился в Утрехте у А. Блумарта, в 1610 или 1612-1620 годах работал в Италии, где испытал влияние Караваджо, затем - в Утрехте и Гааге.


Солон и Крез
Солон и Крёз, 1624
Кунстхалле, Гамбург
Гранида и Дейфило
Гранида и Дейфило, 1625
Городской музей, Утрехт
Самсон и Далила
Самсон и Далила, 1615
Художественный музей, Кливленд

Прекрасный мастер так называемого утрехтского караваджизма, Хонтхорст писал интимные жанровые сцены и трактованные в бытовом духе библейские композиции, построенные на эффектах искусственного ночного освещения и отличающиеся изысканным колоритом, мягкостью светотеневых контрастов (“Поклонение пастухов”, 1622, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн; “Концерт”, 1624, Лувр, Париж; “Музыкант”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).


Концерт
Концерт, 1622
Частное собрание
Сводня
Сводня, 1625
Городской музей, Утрехт
Скрипач
Скрипач с бокалом вина, 1624
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид


Картина Хонтхорста “Концерт”.
Музыкальные шалости и веселые шутки выплескиваются, льются через край этого изображения лирического празднества. Увиденная как бы снизу, группа веселых женщин в окне поет, аккомпанируя себе на лютнях. Красные пышные занавеси и яркое освещение сценки подразумевают обстановку театрального представления, поддержанную богатством и разноцветном тканей, и перьев в костюмах персонажей. Во время пребывания в Риме в начале творческого пути Хонтхорст испытал влияние Караваджо, который в своих картинах использовал сильное кьяроскуро с одним источником интенсивного света и глубокими тенями.

Сюжеты вроде "Концерта" были популярны у Караваджо и его последователей, и ночные сцены Хонтхорста так понравились в Италии, что он даже получил прозвище Герард (Ночной). По возвращенин в Утрехт художник способствовал становлению традиции такого живописного стиля, а во время поездок в Англию писал портреты Карла I и его жены, Генриетты Марии. Позднее его живопись вновь претерпела изменения, так как он стал следовать манере Антониса ван Дейка.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd