Арт Small Bay
Аахен Ханс Святой Георгий поражает дракона

Святой Георгий поражает дракона

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1590-е годы. Частная коллекция.

Hans von Aachen. Ханс фон Аахен и его картины →

Искусство Германии 15 и 16-го веков
Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Святой Георгий поражает дракона». Размер картины 50 x 56 см, масло, медь. Святой Георгий, великомученик, победоносец — по сказаниям Метафраста, происходил из знатного каппадокийского рода, занимал высокое положение в войске. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Георгий сложил с себя военный сан и явился исповедником христианства, за что и был обезглавлен, после восьмидневных тяжких мучений, в Никомидии, около 303 года.

Существует много древних житий и сказаний о жизни, подвигах и чудесах святого Георгия. Чудо святого Георгия о драконе и о девице, так же как и житие его, первоначально получило литературную обработку на греческом Востоке, потом в X-XI веках перешло на Запад и позднее широко распространилось в европейских странах. Содержание его в том, что святой Георгий убивает змея, или дракона, который опустошал землю одного языческого царя, во избежание чего царь и граждане принуждены были отдавать ему на съедение своих детей.

Когда на жертву змею выведена царская дочь, является святой Георгий как молодой воин (по одним вариантам, он совершает этот подвиг до своего мучения, по другим — уже после смерти и воскрешения) и словом своим и крестом усмиряет змея, которого по его повелению царевна, как овцу, приводит на своем поясе в город; после этого отец царевны и многие тысячи его подданных принимают крещение.

Джон Кольер John Collier

Ученые болландисты, издавшие Acta Sanctorum, придают этому чуду аллегорическое толкование (змей есть язычество, девица — церковь христианская) и буквальный смысл его считают апокрифическим. Но в народе всех христианских стран это чудо пользовалось огромной известностью и значительно усилило почитание святого Георгия. В геральдике и искусстве святого Георгия обычно изображают юношей, воином на белом коне, копьем поражающим дракона.

История искусства периода маньеризма. Далее →

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler
Top Mail.ru