Арт Small Bay

Творчество Каспара Давида Фридриха

Природа стала главным объектом изображения художника Каспара Давида Фридриха (1774–1840), чья деятельность протекала главным образом в Дрездене. В своих пейзажах художник выражал чувство преклонения перед величием природы, а также переживания, полные мрачного раздумья и пессимизма.

Фридрих Гибель во льдах
Гибель во льдах, 1823, Кунстхалле, Гамбург
Фридрих Побережье в Вике
Побережье в Вике, 1834, Музей искусств, Лейпциг

Излюбленные мотивы пейзажей Фридриха – пустынные скалистые громады, которые он пишет в различное время дня, любуясь их плавными очертаниями, игрой света, переливами красок на каменных глыбах. В лучах заходящего либо восходящего солнца они подчас утрачивают свою материальность, превращаясь в подобие миражей, – «Горный пейзаж» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина).

Mikhail Nesterov

В картинах Каспара Давида Фридриха находят отражение и борьба немецкого народа против наполеоновского завоевания – «Могила Арминия» (1813) и растущая реакция, сковывающая творческие силы нации, – «Гибель корабля «Надежда» во льдах» (1822–1823, обе картины – Гамбург, Кунстхалле). Человек в пейзажах Фридриха – маленькая одинокая фигурка, затерянная в необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель, созерцающий туманные дали, уносящийся в мечту, – «Двое, созерцающие луну», (1819–1820 годы, Дрезден, Картинная галерея).

Franz von Stuck

Более радостным настроением отличаются картины природы родного Фридриху селения. Поэтичны залитые солнцем «Луга под Грейфсвальдом» (1820–1830, Гамбург, Кунстхалле), напоминающие чудесные описания природы у писателей и поэтов-романтиков. Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим произведениям немецкого искусства середины 19 века.

Фридрих Каспар Давид Картины ►

История зарубежного искусства ►