Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

Икинс Томас
Творчество, картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Икинс Автопортрет
Автопортрет, 1902
Академия дизайна, Нью-Йорк
Икинс Между раундами
Между раундами, 1875
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Икинс Портрет Уильяма МакДауэлла
Портрет Уильяма МакДауэлла, 1904
Галерея Университета, Рочестер

Икинс Томас (Eakins Thomas) (1844—1916), американский живописец, график, фотограф, теоретик искусства, один из основоположников американской реалистической живописи. В американском изобразительном искусстве к тематике городской жизни одним из первых обратился художник Томас Икинс, который прошел академическую школу обучения живописи в Филадельфии, а затем в Париже. Реалистическая направленность искусства Томаса Икинса проявилась в ранних картинах художника — «Макс Шмитт в лодке» (1871, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Парусные лодки на Делаваре» (1874, Филадельфия, Художественный музей), свежих и насыщенных по колориту, пронизанных острым чувством ощущения современности.

Такова, например, картина Томаса Икинса «Между раундами». Глядя на это полотно, невозможно не услышать шума толпы, не почувствовать запаха сигаретного дыма и пота участников состязаний. В центре картины - боксер в короткие минуты отдыха между двумя раундами. Человеческое тело приводило Икинса в восторг. Спортивные соревнования - такие как бокс или гребля - давали художнику возможность показать обнаженное тело в движении. Современники приходили в негодование от того, что Икинс требовал от своих учеников писать обнаженную натуру. Художник путешествовал по Европе, где восхищался работами испанских реалистов Диего Веласкеса и Хуана Риберы. Именно у старых мастеров он научился энергии живописного реализма. Он часто использовал эффект света и тени, чтобы произвести драматическое впечатление, как это делал Рембрандт. Творчество Икинса не получило признания при жизни художника, но следующие поколения по достоинству оценили его реалистический стиль. Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. На темно-коричневом фоне, среди фигур ассистентов, выделяется фигура доктора; яркий свет падает па его лицо с высоким лбом мыслителя, на его руки, держащие инструменты, выявляя в его облике вдохновенную интеллектуальную силу.

На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника.

История зарубежного искусства →







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd