Арт Small Bay
Леонардо да Винчи Картины
Мане Картины
Загорский Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Бордоне Парис
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Бордоне Чудо с кольцом
Чудо с кольцом, 1534
Галерея Академии, Венеция

Спасенный Святым Марком рыбак вручает его кольцо дожу Венеции. Хотя, как считалось, событие это произошло мною столетий тому назад, художник изобразил его участников в современных костюмах. В качестве прототипов для своих персонажей он также избрал известных тогда венецианцев и самого дожа. Богато декорированные колонны, аркады и апсиды придают репрезентативный характер этой картине, представляющей собой достойный образец венецианского искусства эпохи позднего ренессанса и периода маньеризма. Бордоне был выдающимся портретистом, а также мастером пейзажа, жанровых и мифологических сцен.

Бордоне Парис (Bordone Paris) (1500-1571)
Венецианский живописец эпохи Позднего Возрождения и маньеризма. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто. Первый заказ получил в 1518 году. Работал в Венеции, Тревизо, Милане, Генуе. По свидетельству Вазари, Парис Бордоне в 1538 посетил Францию и работал в Фонтенбло, а затем в Аугсбурге по заказам патрицианской семьи Фуггеров.

Ученика Тициана Париса Бордоне выделяет незаурядное мастерство колорита, яркая декоративность живописи. Таковы его "Святое семейство" (Милан, Пинакотека Брера), "Вручение дожу перстня святого Марка" (1534; Венеция, Академия). В позднейших работах Париса Бордоне чувствуется сильное влияние маньеризма и определенный упадок мастерства. Его портреты отличаются правдивостью жизненной характеристики. Особо следует упомянуть "Венецианских влюбленных" (Пинакотека Брера, Милан), полных, может быть, несколько холодного чувственного очарования.

Временем наибольшего творческого расцвета творчества Париса Бордоне были 1520—1530-е годы. В 1520-х он разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы "Мадонна со святыми" и "Святое Семейство" как идиллические сцены спокойного отдыха и тихой беседы на фоне буколического пейзажа с зелеными лугами, округлыми кронами деревьев, далекими холмами ("Святое Семейство со святой Екатериной", Санкт-Петербург, Эрмитаж; "Святое Семейство", Милан, галерея Брера; "Мадонна со святыми", Глазго, Художественная галерея; "Мадонна со святыми Георгием и Иоанном Крестителем", Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Красота широко расстилающегося пейзажа и романтические интонации определяют характер алтарной композиции "Битва святого Георгия с драконом" (ок. 1525, Ватикан, Пинакотека). Лучшей и наиболее известной работой художника Париса Бордоне является монументальное полотно "Чудо с кольцом" (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Святого Марка.

Опираясь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров 15 века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо, художник Парис Бордоне создает историческую композицию нового типа. Огромную роль в картине играет великолепная архитектура, создающая атмосферу праздничного триумфа, определяющая образное начало всей композиции. Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине "Вирсавия" (ок. 1543, Кельн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг).

Однако искусство Бордоне уже утрачивает былую гармонию; безуспешно пытаясь овладеть складывавшимися в Венеции новыми элементами изобразительного языка, он сообщает позам, жестам, движениям своих персонажей надуманность и искусственность. Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. В 1550—1560-х годах Бордоне создает ряд аллегорических композиций ("Двое влюбленных в виде Марса и Венеры, увенчанных Победой", 1560, Вена, Музей истории искусства) и серию женских портретов, т. н. куртизанок (Лондон, Национальная галерея; Вена, Музей истории искусства), холодных и эффектных, с тщательно выписанными хитроумными прическами и бликующими складками пышных одеяний.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Тропинин Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd