Арт Small Bay

Раймонди Маркантонио
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Раймонди Маркантонио Лукреция
Лукреция, 1511–1512
Рейксмузеум, Амстердам
Раймонди Маркантонио Давид и Голиаф
Давид и Голиаф, 1515–1516
Государственный музей, Берлин

Раймонди Маркантонио
(Raimondi Markantonio) (около 1480 – около 1534)
Итальянский гравер эпохи Высокого Возрождения. Крупнейший мастер репродукционной гравюры 16 века. Усовершенствовал технику классической резцовой гравюры, достигая пластической четкости форм. Раймонди, как гравер, сложился под влиянием Альбрехта Дюрера, работы которого копировал, а также Рафаэля и Микеланджело. Используя точный рисунок и гибкую светотеневую моделировку, стремясь к пластической четкости и определенности форм.

Доминик Энгр Dominique Ingres

В период Высокого Возрождения дальнейшее свое развитие получило зародившееся в прошлом столетии искусство гравюры. Наиболее крупные ее достижения связаны с именем Маркантонио Раймонди (около 1480 – около 1527/34), обогатившего и развившего технику резцовой гравюры на меди. Болонец по происхождению, Маркантонио был очень многим обязан изучению произведений немецких и нидерландских мастеров – Дюрера (у которого он в своих ранних работах заимствовал пейзажные фоны) и Луки Лейденского. В Италии, в искусстве которой гравюра не имела такого огромного удельного веса, как в заальпийских странах, самостоятельные гравюрные композиции не получили широкого распространения, и преобладание в 16 веке оказалось на стороне репродукционной гравюры, воспроизводившей главным образом произведения живописи.

Около 1510 года Маркантонио переселился в Рим, и с этого времени в истории итальянской гравюры открывается новая страница. В Риме, где он сблизился с Рафаэлем, окончательно сложился его классический скульптурный стиль, резко отличный от линейно-тональных решений резцовой гравюры 15 века. Особенности гравюр Маркантонио отнюдь не сводятся к простому репродуцированию. Он воспроизводил работы других художников с изменениями и добавлениями в композиции,– например, в гравюре «Купающиеся солдаты» по картону Микеланджело «Битва при Кашине» он ввел совершенно новый пейзажный фон; он придавал большую степень законченности композициям, выполнявшимся по беглым рисункам Рафаэля.

Не менее важно, что графический стиль его листов не имитирует изобразительную манеру воспроизводимой картины, фрески или рисунка, а отвечает прежде всего требованиям языка и техники самой гравюры. Поэтому лучшие произведения Маркантонио (например, «Избиение младенцев», исполненное по рисунку Рафаэля) представляют самостоятельную художественную ценность.

Раймонди довел до совершенства технику резцовой гравюры на меди. Широкое распространение его репродукций с картин Рафаэля (“Избиение младенцев”, “Чудо во Фригии”, “Триумф Галатеи” и других), Микеланджело, Андреа дель Сарто и других итальянских художников способствовало внедрению в европейское искусство ренессансных художественных идей.

Макс Эрнст Max Ernst