Арт Small Bay
Караваджо Картины
Матисс Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Воробьев Максим Никифорович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Воробьев Максим Никифорович — русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.


Кремль со стороны Каменного моста
Вид московского Кремля со
стороны Каменного моста,
1819, Третьяковская галерея
Иерусалим
Вид Иерусалима, 1821,
Омский художественный музей
Восход солнца
Восход солнца над Невой, 1830,
Кировский художественный музей

Приморский вид
Приморский вид в Италии,
1840-е, Русский музей

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и молодым Воробьевым с успехом. В 1813-1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора в Германии и Франции.



В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину — виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Дуб
Дуб, раздробленный молнией,
1842, Третьяковская галерея
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей
Пейзаж
Итальянский пейзаж, 1847,
Историко-архитектурный музей, Истра

Закат
Закат в Риме, 1851,
Тверская картинная галерея
Аллея
Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный художественный музей Республики Беларусь
Вечер у шейха
Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание


По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь". Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846 годов.


Константинополь
Вид на Константинополь,
1829, Русский музей
Кремль со стороны Устьинского моста
Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, 1818, ГТГ
Петропавловская крепость
Петропавловская крепость,
1820-е, Русский музей

Материально Воробьев был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.X. Бенкендорфа, князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако на исходе жизни многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника осталась целая галерея картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. По материалам статьи Федора Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Таннинг Картины
Бруни Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd