Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Воробьев Максим Никифорович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Воробьев Вид московского Кремля со стороны Каменного моста
Вид московского Кремля со
стороны Каменного моста
,
1819, Третьяковская галерея
Воробьев Вид Иерусалима
Вид Иерусалима, 1821,
Омский художественный музей

Воробьев Максим Никифорович — русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева.

Воробьев Восход солнца над Невой
Восход солнца над Невой, 1830,
Кировский художественный музей
Воробьев Приморский вид в Италии
Приморский вид в Италии,
1840-е, Русский музей


Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и молодым Воробьевым с успехом. В 1813-1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора в Германии и Франции, а в 1820 году совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину — виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Воробьев Дуб, раздробленный молнией
Воробьев Исаакиевский собор и памятник Петру I
Воробьев Итальянский пейзаж
Дуб, раздробленный молнией,
1842, Третьяковская галерея
Исаакиевский собор и памятник Петру I,
1844, Русский музей
Итальянский пейзаж, 1847,
Историко-архитектурный музей, Истра

Воробьев Закат в Риме
Воробьев Аллея в Альбано
Воробьев Вечер у арабского шейха Абу-Гоша
Закат в Риме, 1851,
Тверская картинная галерея
Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный
художественный музей Республики Беларусь
Вечер у арабского шейха Абу-Гоша,
частное собрание

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь". Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846 годов.


Воробьев Вид на Константинополь
Воробьев Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста
Воробьев Петропавловская крепость
Вид на Константинополь,
1829, Русский музей
Вид Московского Кремля со стороны
Устьинского моста
, 1818, Третьяковская галерея
Петропавловская крепость,
1820-е, Русский музей

Материально Воробьев был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако на исходе жизни многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника осталась целая галерея картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. По материалам статьи Федора Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd