Арт Small Bay
Беллини Картины
Исачев Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Якоби Валерий Иванович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Якоби Валерий Иванович — русский живописец, художник жанровой и исторической тематики, профессор и академик Императорской Академии художеств. Родился в 1834 году в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика. По окончании городской гимназии учился в Казанском университете, но с началом Крымской войны записался в добровольцы народного ополчения, которое отправлялось в Крым для участия в боевых действиях. С прекращением военных операций Якоби решил посвятить себя живописи.


Светлый праздник нищего
Светлый праздник нищего,
1860, Русский музей
Привал арестантов
Привал арестантов, 1861,
Третьяковская галерея
Девятое Термидора
Девятое Термидора, 1864,
Третьяковская галерея

Осень
Осень, 1865,
Русский музей

В 1856 году Валерий Якоби прибыл в Санкт-Петербург и стал посещать классы профессора Алексея Тарасовича Маркова в Императорской Академии художеств. Во время обучения в столице получил все установленные академические медали, в частности, в 1858 малую серебряную медаль за картину "Разносчик фруктов" (Третьяковская галерея, Москва), в 1859 году большую серебряную медаль за работу "Татарин, продавец халатов", в 1860 году малую золотую медаль за картину "Светлый праздник нищего" (Русский музей, Санкт-Петербург) и в 1862 году большую золотую медаль за картину "Привал арестантов" (Третьяковская галерея). Это произведение молодого художника вызвало одобрение художественных критиков. И, кроме того, получило признание общественности, в связи с реформами императора Александра II, которые касались, в том числе, и облегчения участи ссыльных и каторжников.



В обрисовке характеров и внешности арестантов художник проявил незаурядное знание типов народной жизни. Его персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа. Ранние картины Якоби оказались заметным событием в художественной и общественной жизни во времена начала реформ императора Александра II. 1860-е годы Валерий Иванович Якоби провел за границей в пенсионерском путешествии от Академии художеств; эта поездка в целях совершенствования живописной техники изменила творческое кредо молодого художника. Из Европы Якоби привез два значительных полотна: "Девятое Термидора" (другие названия картины "Последние минуты жизни Робеспьера" и "Террористы и умеренные первой французской революции") и "Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года". За последнюю картину, представленную на академической выставке 1864 года, Якоби был удостоен звание академика. В 1870 году за картину "Арест герцога Бирона, герцога Курляндского" Якоби был возведен в звание профессора, а в 1870 году стал членом Совета Императорской Академии художеств. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации Товарищества передвижных выставок, однако он пробыл в нем лишь до 1872 года. В 1883 году Якоби был назначен профессором-преподавателем исторической живописи в академических классах.


Семья художника
Семья художника, 1867,
художественный музей, Хабаровск
Неизвестная
Портрет неизвестной, 1870, Волгоградский музей
изобразительных искусств
Якоби Шуты императрицы Анны Иоанновны
Шуты при дворе императрицы
Анны Иоанновны, 1872, ГТГ

В 1870-е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики — "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" (1872), "Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров" (1875), "Свадьба в Ледяном доме" (по мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878).
На картине "Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны" изображено двадцать шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы. Герцога Бирона, сидящего у изголовья императрицы, и придворных стараются развеселить шуты, играющие в чехарду. Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры — М.А. Голицын (стоит согнувшись) и Н.Ф. Волконский (вскочил на него), А.М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и д'Акоста (с бичом). У кровати - графиня Бирон, за столом играют в карты статс-дама Н.Ф. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская, позади них - граф Миних и князь Н. Трубецкой. Рядом с Бироном расположены его сын с плеткой и начальник Тайной канцелярии А.И. Ушаков, будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол де Шатарди и лейб-медик Лесток. На полу, возле постели - карлица-шутиха Буженинова. У насеста с попугаями - поэт В.К. Тредиаковский. В дверях стоит кабинет-министр А.П. Волынский, с негодованием взирая на происходящее.


Волынский Артемий Петрович
Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров,
1875, Омский художественный музей
Якоби Любитель редкостей
Любитель редкостей, 1876,
Центральный музей музыкальной
культуры имени М.И. Глинки, Москва
Якоби Свадьба в Ледяном доме
Свадьба в Ледяном доме,
1878, Русский музей

Сюжет картины "Свадьба в Ледяном доме" связан с событиями 1739 года, когда на масленой неделе архитектор Еропкин построил по приказу императрицы Анны Иоановны Ледяной дом. Он предназначался для свадьбы шута Анны Иоановны Кульковского с "барской барыней" Подачкиной. В свадебных торжествах помимо императрицы принимали участие представители многочисленных народностей России в национальных костюмах. Торжества сопровождались оригинальными народными танцами. По окончании пира устроенного в манеже герцога Бирона новобрачные были отвезены вновь в Ледяной дом, где их заперли до утра для совершения брачного таинства.
Из картин Якоби исторического жанра особо следует отметить одну из значительных работ художника — "Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года", в котором Якоби запечатлел вручение Екатериной II дипломов ведущим деятелям и преподавателям академии. При написании этого полотна художник создал живописные портреты сановников с 35 гравюр государственных деятелей екатерининской эпохи.


У бассейна
У бассейна, 1883,
Пермская картинная галерея
У мечети
У входа в мечеть, 1883,
Государственный Русский музей
Собрание Академии художеств
Первое торжественное собрание Академии художеств, 1889,
музей РАХ, Санкт-Петербург

Дар жанриста-рассказчика проявляется и в этих последних колоритных работах, но в целом историческая живопись Якоби стала заметно уступать по художественной выразительности его ранним жанровым картинам. Последние годы своей жизни Валерий Иванович Якоби провел в Санкт-Петербурге, затем на юге Франции и в Алжире, путешествуя по африканским странам Средиземноморья. Результатом этих поездок стали этюды и картины художника в духе экзотически-красочного этнографизма, близкого к символистским тенденциям. Другие произведения Якоби, кроме вышеупомянутых, — картины: "Парижский тряпичник перед дверью таверны" (1864), "Осень" (1865), "Семья художника" (1867), "Политика после завтрака" (1869), "Любитель редкостей" (1876), а также портреты Н.А. Киреева, госпожи Рудзинской с дочерью, портрет неизвестной и другие.
Умер Валерий Иванович Якоби в Ницце в 1902 году.
На основе материалов статей из Русского биографического словаря А.А. Половцова
и из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.


Дворик в Севилье
Дворик в Севилье, 1891,
Омский художественный музей
Типы Танжера
Типы Танжера, 1879, Музей-усадьба
художника Н.А. Ярошенко, Кисловодск
Девушка с саблей
Девушка с саблей, 1881,
Третьяковская галерея



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Веласкес Картины
Модильяни Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd