Арт Small Bay

Карпаччо Витторе
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Итальянский живописец Раннего Возрождения. Родился в семье меховщика в Венеции. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Вполне возможно, что в 1505-1506 годах художник мог познакомиться с Альбрехтом Дюрером, который проживал в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини.

Карпаччо Рыцарь
Молодой рыцарь, 1510,
Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Карпаччо Страсти Христовы
Размышления о Страстях Христовых,
1510, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Карпаччо Мертвый Христос
Мертвый Христос, 1520,
Государственный музей, Берлин

Следует отметить, что Карпаччо был не только мастеровитым и талантливым живописцем, но и весьма образованным человеком. В некоторых работах Карпаччо встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius.

Карпаччо Чудо Святого Креста
Чудо реликвии Святого Креста,
1494, Галерея Академии, Венеция
Карпаччо Встреча Урсулы с папой
Паломники и папа Кириак,
1492, Галерея Академии, Венеция

Легендарные священные события художник трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).

Сальвадор Дали Salvador Dali

Постоянными заказчиками работ художника были религиозные общества или братства Венеции – скуолы. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Вероятно, в 1492 году художник Витторе Карпаччо совершил путешествие в Рим. По возвращении из этой поездки в картинах живописца появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.

Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей. Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.

Собственно, почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из архивных документальных источников практически невозможно. И это представляется весьма странным: ведь художник был известен всей Венеции. Поэтому о семье Витторе Карпаччо сказать что-либо определенное сложно, кроме того, что его сыновья Пьетро и Бенедетто также стали художниками. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо.

Последнее документальное упоминание о художнике Витторе Карпаччо относится к 28 октября 1525 года. А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо, из которого следует, что в это время живописца уже не было в живых. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Стремление к созданию целостной картины мироздания уживается в произведениях венецианского художника с увлекательный повествовательностью, поэтической и несколько наивной свежестью деталей. Тонко передавая эффект смягчения световоздушной средой звучания локальных цветовых пятен, Карпаччо подготовил колористические открытия венецианской школы живописи 16 столетия.

Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения.
2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Танги Ив Tanguy Ives