Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Кольер Джон
Картины и биография

Кольер Джон Портрет

Джон Кольер (John Collier) – английский живописец, мастер историко-мифологического жанра. Он писал в стиле прерафаэлитов и был одним из самых известных портретистов своего времени. Кольер родился 27 января 1850 года в состоятельной семье квакеров (членов религиозного движения "христианского общества друзей"). С 1875 года Кольер стал изучать живопись в Мюнхенской академии. Отец художника, сэр Роберт Перье Кольер, в течение многих лет был членом английского парламента, Генеральным прокурором и судьей Тайного совета, он получил титул первого лорда Монксвелла. Спустя некоторое время после завершения обучения в Академии художеств, Кольер стал членом Королевского общества британских художников.

Кольер Служанки фараона
Служанки фараона, 1883, частная коллекция
Кольер Королева Гвиневера
Королева Гвиневера, 1900, Галерея Картрайта, Брэдфорд
Кольер Госпожа Дэлахэй
Госпожа Дэлахэй, Аукцион Bonhams, частное собрание
Кольер Тангейзер на Венериной горе
Тангейзер на Венериной горе, 1901, Галерея Аткинсона, Саутпорт
Кольер Блеск и Суета
Блеск и Суета, 1914, частная коллекция
Кольер Клитемнестра
Клитемнестра, 1982, частное собрание

Со временем Кольер стал членом семьи Томаса Генри Гексли, президента Лондонского Королевского общества с 1883 по 1885 год. Кольер женился на двух дочерях Гексли. Первой женой Кольера в 1879 году стала Мэрион (Мэди) Гексли. Она тоже была художницей и выставлялась в Королевской академии. После рождения дочери она заразилась пневмонией и умерла в 1887 году. Дочь Кольера от первого брака Джойс впоследствии стала мастером портретной миниатюры и членом Королевского общества художников-миниатюристов.

В 1889 году Кольер женился на младшей сестре Мэрион - Этель Гексли. Так как английские законы о браке не допускали такой возможности, то церемония бракосочетания состоялась в Норвегии. Во втором браке в семье художника появились дочь и сын – сэр Лоуренс Кольер, который позже стал послом Великобритании в Норвегии 1941-1951 годах.

Кольер Мэрион Гексли первая жена художника
Мэрион Гексли, 1883, Портретная галерея, Лондон
Кольер Джордж Бидделл Эйри астроном
Джордж Бидделл Эйри, астроном, 1883, Королевский музей, Гринвич
Кольер Леди королевской крови
Леди королевской крови, 1910, аукцион Christie's
Кольер В Арденском лесу
В Арденском лесу, 1891, частная коллекция
Кольер Лаборатория алхимика
Лаборатория алхимика, 1895, частное собрание
Кольер Жрица Вакха
Жрица Вакха, 1889, частная коллекция

Богатство и знатное происхождение Кольера помогли ему быстро утвердиться в ряду ведущих английских живописцев того времени, таких как Лоуренс Альма-Тадема и Джон Эверетт Милле. Кольер стал популярным портретистом в викторианскую эпоху и во времена правления короля Эдуарда VII.

Кольер Чарльз Дарвин
Чарльз Дарвин, 1883, Портретная галерея, Лондон
Кольер Кассандра
Кассандра, 1890-е, частное собрание
Кольер Смерть Клеопатры
Смерть Клеопатры, 1890, Музей Олд Хаус, Бейквэлл
Кольер Белый Дьявол
Белый Дьявол, 1909, частная коллекция
Кольер Редьярд Киплинг
Редьярд Киплинг, 1891, частное собрание
Кольер Последнее путешествие Генри Гудзона
Последнее путешествие Гудзона, 1881, Галерея Тейт, Лондон

Портретируемыми художника были Чарльз Дарвин, епископ Шрусбери Лавлейс Стамер, профессор Кембриджа Норман Маклеод Феррерс, биолог Томас Генри Гексли, писатель Редьярд Киплинг, художник Лоуренс Алма-Тадема, епископ Уоткин Уильямс, астроном Джордж Бидделл Эйри, адмирал и арктический исследователь Эдвард Август Инглфилд, фельдмаршал Фредерик Хейнс, лорд-канцлер Селборн, актриса Эллен Терри и многие другие.

Кольер писал и членов королевской семьи – герцога Йоркского (впоследствии короля Георга V) и принца Уэльского (впоследствии короля Эдуарда VIII). Шестнадцать картин из многочисленных портретов Джона Кольера теперь находятся в собрании Национальной портретной галереи в Лондоне, два портрета хранятся в галерее Тейт, остальные находятся в других художественных музеях и частных коллекциях.

Кольер Жрица Дельф
Жрица Дельф, 1891, Галерея Южной Австралии, Аделаида
Кольер Лилит
Лилит, 1887, Художественная галерея Аткинсона, Саутпорт
Кольер Анжела Макиннес
Анжела Макиннес, 1914, Национальная галерея Виктории

Кольер создал много полотен на классические исторические и мифологические сюжеты («Чезаре Борджиа и бокал вина», 1893, Художественная галерея, Ипсвич; «Последнее путешествие Генри Гудзона», 1881, Галерея Тейт, Лондон; «Жрица Дельфийского Оракула», 1891, Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида, иное название картины – «Пифия»). Он использовал в истинно романтической традиции образы красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве темы для своих картин.

Кольер Ева
Ева в смятении, 1911, частное собрание
Кольер Спящая красавица
Спящая красавица, 1921, частная коллекция
Кольер Леди Годива
Леди Годива, 1898, Музей Герберта, Ковентри

Кольер умер 11 апреля 1934 года. Художник получил признание не только из-за своих многочисленных портретов выдающихся деятелей, интересны его портреты молодых людей, женщин и детей, а также жанровые картины, показывающие сцены обычной жизни, часто очень яркие и свежие.