Арт Small Bay

Мунк Эдвард
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Эдвард Мунк Портрет

Мунк Эдвард (Munch Edward) (1863-1944), норвежский живописец, театральный художник, график. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).

Мадонна Munch
Мадонна, 1895,
Национальная галерея, Осло
Крик Munch
Крик, 1893,
Музей Мунка, Осло
Пепел Munch
Пепел, 1894,
Национальная галерея, Осло

С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).

Вампир Munch
Вампир, 1897,
Национальная галерея, Осло
Ночь Munch
Звездная ночь
1893, Музей Поля Гетти
Автопортрет Munch
Автопортрет с бутылкой вина
1906, Музей Мунка, Осло


Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

Улица Munch
Улица в Асгардстренде
1902
Зрелость Munch
Половая зрелость
1895
Голгофа Munch
Голгофа
1900
Обнаженная Munch
Обнаженная у кресла
1929
Убийца Munch
Убийца в переулке
1919
Расставание Munch
Расставание
1896


Большинство картин художника 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.

Фрау Барт Munch
Женщина в синем
(Фрау Барт), 1921
Танец Munch
Танец жизни
1899-1900
Поцелуй Munch
Поцелуй
1897
Нимфа Munch
Нимфа
1896