Арт Small Bay
Беллини Картины
Микеланджело Картины
Савицкий Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Эдвард Мунк Портрет

Мунк Эдвард
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Мунк Эдвард (Munch Edward) (1863-1944), норвежский живописец, театральный художник, график. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, где испытал влияние Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента ван Гога, а также в Германии и Италии.


Мадонна Munch
Мадонна, 1895,
Национальная галерея, Осло
Крик Munch
Крик, 1893,
Музей Мунка, Осло
Пепел Munch
Пепел, 1894,
Национальная галерея, Осло

Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло).


Вампир Munch
Вампир, 1897,
Национальная галерея, Осло
Ночь Munch
Звездная ночь
1893, Музей Поля Гетти
Автопортрет Munch
Автопортрет с бутылкой вина
1906, Музей Мунка, Осло

С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло).



Улица Munch Зрелость Munch Голгофа Munch Обнаженная Munch Убийца Munch
Улица в
Асгардстренде, 1902
Половая зрелость
1895
Голгофа
1900
Обнаженная
у кресла, 1929
Убийца
в переулке, 1919

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. Большинство картин художника 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.


Расставание Munch Фрау Барт Munch Танец Munch Поцелуй Munch Нимфа Munch
Расставание
1896
Женщина в синем
(Фрау Барт), 1921
Танец жизни
1899-1900
Поцелуй
1897
Нимфа
1896





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Вейден Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd