Арт Small Bay

Тулуз-Лотрек Анри
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Тулуз-Лотрек Анри Портрет

Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864-1901), французский живописец и график, потомок древнего аристократического рода. Тулуз-Лотрек учился у Л. Бонна (1882) и у Ф. Кормона (с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Основная тема творчества художника - развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения.

Тулуз-Лотрек Женщина за туалетом
Женщина за туалетом, 1889,
Музей д'Орсе, Париж
Тулуз-Лотрек Портрет Онорины Плетцер
Онорина Плетцер (Женщина с
перчатками), 1891, Музей д'Орсе
Тулуз-Лотрек Обучение танцу
Обучение танцу в Мулен Руж, 1890,
Художественный музей Филадельфии
Тулуз-Лотрек Чтение газеты
Чтение газеты в саду (Дезире Дио),
1890, Музей Тулуз-Лотрека, Альби
Тулуз-Лотрек Начало кадрили
Начало кадрили в Мулен Руж, 1892,
Национальная галерея, Вашингтон
Тулуз-Лотрек Цыганка
Афиша спектакля Цыганка де
Ришепен (Гитана), 1893, Музей Альби


В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Наездница”, 1888, Институт искусства, Чикаго; “Танец в Мулен Руж”, 1890, частное собрание, Филадельфия; “Певица Ивет Гильбер”, 1894, Музей изобразительных искусств, Москва).

Тулуз-Лотрек Эмиль Бернард
Портрет художника
Эмиля Бернарда, 1886
Графиня Адель де Тулуз-Лотрек
Графиня Адель де Тулуз-Лотрек в
библиотеке замка Мелрум, 1887
Тулуз-Лотрек Мулен Галетт
В Мулен де ла Галетт, 1889,
Институт искусств, Чикаго
Марселла Лендер танцует болеро Тулуз-Лотрек
Марселла Лендер танцует болеро,
1895-1896, Нац. галерея, Вашингтон
В Мулен Руж Тулуз-Лотрек
В Мулен Руж с друзьями, 1892-1895,
Институт искусств Чикаго
Жанна Венц Тулуз-Лотрек
В Ла Бастиль (Жанна Венц), 1888,
Национальная галерея, Вашингтон


Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика Тулуз-Лотрека особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (“Аристид Брюан в своем кабаре”, 1892; “Жанна Авриль”, 1893).

Тулуз-Лотрек Девушка
Девушка в корсете, 1896,
Музей Августинцев, Тулуза
Тулуз-Лотрек Афиша Кабаре
Афиша Кабаре Японский диван,
1893, Музей Тулуз-Лотрека, Альби
Тулуз-Лотрек Модель художника
Модель художника Элен Вари
в студии, 1889
В салоне Тулуз-Лотрек
В салоне на улице де Мулен,
1894-1895, Музей Альби
Жанна Авриль Тулуз-Лотрек
Жанна Авриль, 1893,
Собрание Ставроса Ниарчоса
Ла Гулю с подругами Тулуз-Лотрек
Ла Гулю с подругами в Мулен Руж,
1892, Музей совр. искусства, Нью-Йорк