Арт Small Bay

Тулуз-Лотрек Анри
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Тулуз-Лотрек Анри Портрет

Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864-1901), французский живописец и график, потомок древнего аристократического рода. Тулуз-Лотрек учился у Л. Бонна (1882) и у Ф. Кормона (с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Основная тема творчества художника – развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения.

Тулуз-Лотрек Женщина за туалетом
Женщина за туалетом,
1889, Музей д'Орсе, Париж
Тулуз-Лотрек Портрет Онорины Плетцер
Женщина с перчатками
(Онорина Плетцер), 1891, Музей д'Орсе
Тулуз-Лотрек Обучение танцу
Обучение танцу в Мулен Руж, 1890, Художественный музей Филадельфии
Тулуз-Лотрек Чтение газеты
Чтение газеты в саду или Дезире Дио, 1890, Музей Тулуз-Лотрека, Альби
Тулуз-Лотрек Начало кадрили
Начало кадрили в Мулен Руж, 1892, Национальная галерея, Вашингтон
Тулуз-Лотрек Цыганка
Афиша спектакля Цыганка де Ришепен (Гитана), 1893, Музей Альби
Густав Климт Gustav Klimt

В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Наездница”, 1888, Институт искусства, Чикаго; “Танец в Мулен Руж”, 1890, частное собрание, Филадельфия; “Певица Ивет Гильбер”, 1894, Музей изобразительных искусств, Москва).

Тулуз-Лотрек Эмиль Бернард
Портрет художника Эмиля Бернарда, друга Тулуз-Лотрека, 1886
Графиня Адель де Тулуз-Лотрек
Графиня Адель де Тулуз-Лотрек в библиотеке замка Мелрум, 1887
Тулуз-Лотрек Мулен Галетт
В Мулен де ла Галетт, 1889, Институт искусств, Чикаго
Тулуз-Лотрек Марселла Лендер танцует болеро
Марселла Лендер танцует болеро, 1896, Национальная галерея, Вашингтон
Тулуз-Лотрек В Мулен Руж
В Мулен Руж с друзьями, 1892-1895, Институт искусств Чикаго
Тулуз-Лотрек Афиша Кабаре
Афиша Кабаре Японский диван, 1893, Музей Тулуз-Лотрека, Альби

Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика Тулуз-Лотрека особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (“Аристид Брюан в своем кабаре”, 1892; “Жанна Авриль”, 1893).

Тулуз-Лотрек В салоне
В салоне на улице де Мулен, 1894-1895, Музей Альби
Тулуз-Лотрек Жанна Венц
В Ла Бастиль (Жанна Венц), 1888, Национальная галерея, Вашингтон
Тулуз-Лотрек Ла Гулю с подругами
Ла Гулю с подругами, 1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Тулуз-Лотрек Модель художника Элен Вари в студии
Модель Элен Вари в мастерской художника, 1889 год
Тулуз-Лотрек Девушка в корсете
Девушка в корсете,
1896, Музей Августинцев, Тулуза
Тулуз-Лотрек Жанна Авриль
Жанна Авриль,
1893, Собрание Ставроса Ниарчоса
Берн-Джонс Эдвард Burne-Jones Edward
Яндекс.Метрика