Марсий, истязаемый музами
Живопись эпохи барокко
Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Марсий, истязаемый музами». Размер картины 77 х 120 см, холст, масло.
Сатир Марсий, персонаж греческой и фригийской мифологии, представитель применявшейся при служении Кибеле игры на флейте.
Когда Афина бросила изобретенную ею флейту из-за того, что она при игре безобразит лицо, Марсий поднял ее, изучил игру на ней и вызвал Аполлона на состязание.
Согласно древнегреческим преданиям, бог Аполлон услаждал богов Олимпа своим искусством игры на лире (кифаре), стоял во главе хора муз и мог наделять людей даром пения и поэзии.
Музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре; по наущению муз после истязаний Аполлон повесил Марсия на сосне, содрав предварительно с еще живого сатира кожу.
Первоначально в греческих мифах Марсий был богом одноименной реки у Келен, где на рынке, близ истоков реки, показывали так называемые меха Марсия.
Древние скульпторы и художники часто вдохновлялись судьбой Марсия; так, например, Мирон, старший современник Фидия, изобразил Марсия отпугиваемым Афиной от двойной флейты, к которой сатир протягивает руку.
В Риме и римских колониях на рынках стояли статуи Марсия, как эмблемы свободы.
Перейти к следующей работе мастера ►