Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Мексиканская мастерская графики
Творчество Леопольдо Мендеса

Боевую позицию в передовом искусстве заняла Мексиканская мастерская народной графики, организованная в 1937 году. Художники мастерской народной графики в своем творчестве обратились к революционной истории Мексики и современной жизни (альбом «Образы Мексиканской революции», 1947), к внутренним и международным событиям.

В 40–50-х годах 20 столетия художники мастерской активно участвовали в изобличении американского империализма, в борьбе за мир, в общемировом движении против атомной катастрофы и т.д., завоевывали первые места на международных конкурсах и выставках в Европе и Америке благодаря высокому идейно-художественному содержанию своих плакатов и графических серий.

Крупнейший представитель школы Леопольдо Мендес (Leopoldo Mendez) (1902–1969) – создатель произведений на большие социальные темы. Его стиль монументален, пластически выразителен и эмоционален. В листах Мендеса изображены люди глубоких чувств, несгибаемых характеров, сознающие враждебность окружающего мира, готовые к борьбе (гравюра «Соединенные несчастьем»). Красота подвига раскрывается в образе мексиканского индейца, уверенного в правоте своих идеалов, храбро смотрящего в лицо смерти (гравюра «Казнь», 1949). В композициях Мендеса большую роль играет пространственное построение пейзажа, эмоционального, динамичного. Оно то подавляет человека, то подчиняется его неукротимой воле. В листе «Я жажду!» напряженная динамика пространства пустынного, выжженного солнцем пейзажа усиливает драматизм сцены.

Мендес работает в технике гравюры на линолеуме, черно-белой литографии, он пользуется динамичным ритмом штриха, островыразительными силуэтами, резкими контрастами черного и белого. Объединения прогрессивных мастеров графики возникают и в других странах Латинской Америки.

История зарубежного искусства ►