Аппиани Андреа
Картины и биография
Аппиани Андреа (Appiani Andrea) (1754–1817)
Итальянский живописец неоклассицизма. В начале 1770–х годов Аппиани поступил в частную академию живописца Карло Марии Джудичи (1723–1804),
где получил знания и технику в рисунке, копируя главным образом скульптуры и иллюстрации картин в печатных изданиях.
Андреа Аппиани продолжил обучение в классе живописца фрески Антонио де Джорджи (1720–1793),
который проводился в картинной галерее Амброзиана в Милане, где ему была дана возможность изучать работы последователей Леонардо,
особенно Бернардино Луини. Изучал произведения великих художников в Парме, Болонье и Флоренции.
Андреа Аппиани трижды посещал Рим с целью изучения секрета рафаэлевской живописи альфреско. Испытал влияние знаменитых художников своего времени: Батони, Альбертолли и Менгса. В студии художника Мартина Ноллера Аппиани углубил свои знания в технике рисования картины маслом. Совместно со скульптором Гаетано Монти (1750–1847) изучал анатомию человеческого тела в Госпитале Маджори в Милане.
В 1776 Андреа поступил в Академию «ди Бель Арте» в Брере, чтобы прослушать курсы живописи Джулиано Трабалези, который научил Аппиани мастерству техники фрески, чтобы художник смог делать копии работ Доменикино и Корреджо. Андреа Аппиани является автором фресок в церквях и дворцах Милана. Его произведения красуются в куполе Санта Мария дель Сельсо (1792–1798) в Милане и на стенах и потолках замка наместника эрцгерцога Фердинанда(1808).
Наполеон предложил ему место придворного художника, и потому Андреа Аппиани написал портреты почти всей императорской семьи, многих французских генералов, министров и деятелей итальянской культуры, исполненных в духе романтизма. Лучшие его произведения – стенная живопись в королевском дворце в Милане (1808–1812 годы), аллегории из жизни Наполеона и "Аполлон и Музы" на вилле Бонапарта. Из картин масляными красками знаменита "Туалет Юноны".
Примечание. Мадам Хамелин, урожденная Жанна Женевьева Фортуна Лормье-Лаграв, на рубеже 18 и 19 столетий славилась своей красотой и оригинальностью, но более всего прославилась своими любовными связями, в том числе и с Наполеоном Бонапартом. Являлась законодательницей моды во времена Директории; она ввела в парижскую моду «дикие» платья античного стиля, а в покрое платьев переместила так называемое «бедро нимфы». Андреа Аппиани, как самый известный из итальянских художников неоклассицизма, написал ее портрет во времена походов Бонапарта, когда она проживала в Милане. Авторство картины "Аллегория союза Венеции и Италии" принадлежит кисти Андреа Аппиани младшего.