Беллини Якопо
Картины и биография
Беллини Якопо (Bellini Jacopo) (1400–1470)
Якопо Беллини – глава семьи итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции.
Художник при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (“Мадонна с младенцем”, 1448, Галерея Брера, Милан).
В рисунках венецианского мастера, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы, влияние художников Андреа Мантеньи и Паоло Уччелло. Произведения монументальной живописи, созданные Якопо Беллини, не сохранились, но его станковые работы свидетельствуют, что художник соединял в своей живописи элементы готического и нового ренессансного стиля: декоративность, обилие деталей, изысканность и вычурность поздней готики и интерес к реалистическому изображению предметов в пространстве, характерный для эпохи Возрождения.
Якопо Беллини – ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 века; ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» готики.
В 1420-е годы вместе со своим учителем Якопо Беллини работал во Флоренции. Это было время зарождения в творчестве Донателло, Гиберти, Мазаччо, Брунеллески и других итальянских живописцев нового ренессансного стиля.
Увлечение проблемами зрительного восприятия заметно в рисунках из двух альбомов, хранящихся в Лувре и Британском музее, назначение и датировка которых (возможно, 1440–1450) остаются спорными. В них содержится множество зарисовок самых разных сцен – мифологических, библейских и фантастических. Чувствуется интерес мастера к археологии, проблемам перспективы и другим способам организации изображения. Большинство рисунков, очевидно, являются законченными произведениями, тем более что ни одна из известных картин художника непосредственно с ними не связана.
Среди рисунков Якопо Беллини впервые появляются сюжеты особого, характерного именно для венецианцев жанра: сцены из праздничной и повседневной жизни города. Этот жанр успешно нашел свое продолжение в творчестве сыновей Якопо, Джентиле и Джованни Беллини, а также целого ряда других мастеров в последующие годы.