Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Никколо ди Бонаккорсо
Картины и биография

Никколо ди Бонаккорсо (Niccolo di Buonaccorso) (1340?–1388)
Итальянский художник сиенской школы. Собственно, о живописце Никколо ди Бонаккорсо сведений сохранилось очень мало. Известно, что он родился в Прато, что живописал алтарные работы и фрески в сиенской манере, ведущей своё начало от Дуччо. Согласно документам художник работал в Сиене с 1372 по 1388 год, возможно и ранее 1372 года.

Никколо ди Бонаккорсо Мадонна с младенцем на троне
Мадонна с младенцем на троне в окружении Иоанна
Крестителя, святого епископа и четырех ангелов,
1380, Музей изящных искусств, Бостон
Никколо ди Бонаккорсо Обручение Марии
Обручение Марии, фрагмент,
Национальная галерея,
Лондон

Раннее творчество художника покрыто тайной. В 1370–е годы его имя несколько раз упоминается в сиенских архивных документах. Существует всего два подписанных Никколо произведения, одно из которых – «Обручение Марии» 1380 года, хранящееся в лондонской Национальная галерее, другое – «Мадонна с младенцем» – центральная панель некогда большого полиптиха, написанного Никколо ди Бонаккорсо для церкви Санта Мергерита в Костальпино, на старинной раме которого сохранилась надпись «NICHOLAUS BONACHURSI ME PINXIT A.DNI 1387» (Никколо Бонаккорси написал меня в 1387 году). Ныне это произведение, созданное художником всего за год до своей смерти, хранится в Сан Диего, в галерее Тимкен.

Несмотря на скудость сведений, у исследователей не вызывает сомнения, что искусство Никколо ди Бонаккорсо испытало некоторое влияние Амброджо Лоренцетти. По крайней мере это следует из известных сегодня его произведений. До наших дней дошло совсем немного его крупных работ, и все они представляют собой отдельные части более сложных композиций, разобранных, и разошедшихся по разным коллекциям: «Мадонна с младенцем на троне со святыми» (Берлин, Государственные музеи), «Введение Марии во храм» (Флоренция, Галерея Уффици), «Обручение Марии» (Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с младенцем на троне в окружении святого епископа, святого Иоанна Крестителя и четырех ангелов» (Бостон, Музей изящных искусств), которая является центральной частью бывшего триптиха.

В Перудже, в Национальной галерее Умбрии хранится написанная им сцена «Распятия» (1370–1380) с Марией, Иоанном Богословом, ангелами, и кардиналом, преклонившим колена у подножья креста. Среди небольших произведений мастера можно упомянуть два триптиха, один более ранний (1370–1375) «Мадонна Смирение со святыми Екатериной, Христофором, Благовещеньем и Распятием» из музея Тимкен, Сан Диего, другой «Мадонна Смирение» (около 1380) из галереи Шикмана, Нью-Йорк.