Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Чезаре да Сесто
Картины и биография

Чезаре да Сесто (Cesare da Sesto) (1477–1523)
Итальянский живописец эпохи Возрождения и периода раннего маньеризма. Родился около 1477 в городке Сесто-Календе в провинции Варезе. Был учеником и подмастерьем у Бальдассаре Перуцци в Риме в 1500–х годах. Огромное влияние на живопись Чезаре да Сесто оказало творчество гениального живописца и мыслителя Возрождения Леонардо да Винчи, с которым художнику довелось встречаться в Риме. Его авторству относят тимпаны в соборе святого Онуфрия и некоторые росписи в пригороде Рима.

Чезаре да Сесто Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем, 1510–е
Пинакотека Брера, Милан
Чезаре да Сесто Леда и лебедь
Леда и лебедь, 1505–1510
Собрание Уилтона, Солсбери

Имя Чезаре да Сесто впервые встречается в архивных документах той поры в 1508 году, когда художник росписывал фрески в Ватиканском дворце (не сохранились) по заказу папы Юлия II. В 1513 Чезаре да Сесто работал на Сицилии, в 1515 году – в Неаполе. В 1515 художник завершил монументальный полиптих для монастыря Святой Троицы в Кава де Тиррени. В 1516 году Чезаре да Сесто возвратился в Милан, где создал знаменитую картину «Саломея» (Salome), приобретенную Рудольфом II, теперь работа мастера находится в Музее истории искусства в Вене.

В 1517 году в Мессине Чезаре написал одну из наиболее знаменитых своих работ, «Поклонение волхвов», после чего в 1520 году вновь вернулся в Милан, где создал другой свой шедевр, полиптих «Мадонна во славе и святые», т. н. «полиптих собора Сан Роччо» (теперь находится в Кастелло Сфорцеско). Позднее, в Южной Италии, Чезаре да Сесто создал сложный и вычурный стиль, в котором соединились классицизм эпохи ренессанса и наиболее характерные элементы раннего маньеризма.