Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Мариески Микеле
Картины и биография

Мариески Микеле (Marieschi Michele) (1710–1743)
Итальянский живописец, рисовальщик, гравер венецианской школы. Приобрел известность в 1730–е в Венеции после смерти Луки Карлевариса. Начинал творческую деятельность как художник-сценограф. В 1736 году художник был приписан к гильдии венецианских живописцев.

Мариески Микеле Большой канал
Большой канал, 1730–е
Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид
Мариески Микеле Каприччо с готическим обелиском
Каприччо с готическим обелиском
1735, Галерея Академии, Венеция

В городских пейзажах художника Микеле Мариески пространство площадей, виды Большого канала Венеции переданы документально точно и в ракурсе угловой перспективы. Таковы, например, его картины-ведуты моста Риальто, который художник часто писал с разных точек зрения, варьируя композиционное построение картин, но всегда выстраивая его по законам сценографии.

В полотнах “Мост Риальто и набережная дель Карбон” (Санкт-Петербург, Эрмитаж), “Мост Риальто” (Бристоль, Музей искусств), “Мост Риальто с палаццо деи Камерленги” (Милан, частное собрание) присутствуют архитектурные кулисы, четко ограничивающие вид, намеченный оптической камерой. Неглубокое и замкнутое пространство открывается с угловой точки зрения, образуя “подиум”, “сцену” и “декорационный задник”, которым последовательно вторят более темный первый план и более светлые по колориту дальние. В ведутах Микеле Мариески, как и в произведениях Луки Карлевариса, ощущаются аналитическое начало и описательность, подчиненные общему декоративному решению.

В полотне Микеле Мариески “Каприччо с готическим обелиском” (Венеция, галерея Академии) с наибольшей силой проявился его талант пейзажиста. Огромное римское палаццо с ведущей к воде залива массивной лестницей и обелиск перед ней – плод воображения художника. Вдали, за водным пространством, почти у горизонта, просматривается рыбацкое селение, вид которого передан очень правдиво. Фантастическое и реальное слиты в этом пейзаже воедино, придавая ему несколько загадочный вид. Зелень листвы деревьев на переднем плане, коричневые стены старого палаццо, отбрасывающие темные тени, голубая вода залива, сливающаяся с цветом неба, скомпонованы в единую яркую, отвлеченную от красок естественной природы гамму, как всегда, мерцающую и переливающуюся в каприччо Микеле Мариески.