Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Синьорелли Лука
Картины и биография

Синьорелли Лука (Signorelli Luca) (между 1445 и 1450–1523), итальянский живописец, представитель умбрийской школы Раннего Возрождения. Увлекался изображением обнаженных фигур в сложных ракурсах, резком порывистом движении (фрески собора в Орвьето, 1499–1504). Учился у Пьеро делла Франческа, испытал влияние А. дель Поллайоло и Перуджино; работал в Кортоне, Флоренции, Лорето, Риме, Орвьето и других городах Италии.

Синьорелли Лука Бичевание Христа
Бичевание Христа
1500–е, Уффици, Флоренция
Синьорелли Лука Ад
Ад, 1499–1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето
Синьорелли Лука Преисподняя
Преисподняя, 1499–1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето

Фрески (в Сикстинской капелле Ватикана, 1481–1483; “Антихрист с дьяволом”, “Преисподняя”, “Ад” и “Страшный Суд” в капелле Сан-Бридзио собора в Орвьето, 1499–1504) и станковые произведения (“Мадонна со святыми и ангелами”, 1484, Музей собора Перуджа) Синьорелли с их сложными ракурсами, подчеркнутой четкостью пластической моделировки, резкостью напряженного контурного рисунка отмечены суровой мужественностью образного строя. Сильный боковой свет и отбрасываемые фигурами тени подчеркивают пространственную глубину картины “Бичевание Христа”.

Картина художника изображает бичевание Христа по приказу Понтия Пилата, не верившего в его божественное происхождение. Скульптурные рельефы на заднем плане, коринфская капитель колонны, к которой привязан Христос, и декоративный фриз в нижней части картины – все это отражает интерес ренессансного художника к античным мотивам.

Мускулистые ноги и строгая композиционная симметрия – характерные признаки живописного стиля Синьорелли, большое влияние на формирование которого оказал его учитель, Пьеро делла Франческа, и братья Антонио и Пьеро Поллайоло.

Прекрасные рисунки Лука Синьорелли с изображением движущихся фигур были самыми строгими штудиями обнаженной натуры до Микеланджело. Синьорелли Лука писал великолепные рисунки и этюды: “Два обнаженных борца” (Британский музей, Лондон), “Четверо борющихся обнаженных” (Лувр, Париж). Этюды Синьорелли отличаются микеланджеловской динамичностью и пластичностью. Они выполнен художником в связи с оформлением Капеллы Сан-Бридзио собора в Орвьето.