Священная Аллегория
Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Представлена левая часть картины Джованни Беллини «Священная Аллегория». Размер картины 73 x
119 см, дерево, масло. Значительное, хотя и не ведущее место в творчестве
позднего Беллини занимают те обычно связанные с каким-либо поэтическим
произведением или религиозной легендой композиции, которыми увлекались
венецианцы. Такова навеянная одной французской поэмой 14 столетия картина «Священная Аллегория»
или так называемая картина «Озерная мадонна». В серебристом мягком освещении на фоне спокойно
величавых и несколько суровых гор, вздымающихся над недвижными глубокими серовато-голубыми водами озера,
выступают расположенные на мраморной открытой террасе фигуры святых.
В центре террасы помещено померанцевое дерево в кадке, вокруг него играют несколько обнаженных младенцев. Слева от них, облокотившись о мрамор балюстрады, стоит глубоко задумавшийся почтенный старец – апостол Петр. Рядом с ним, подняв меч, стоит одетый в багряно-красную хламиду чернобородый мужчина, видимо апостол Павел. О чем они думают? Почему и куда медленно идут старец Иероним, темно-бронзовый от загара, и задумчивый нагой Себастьян? Кто эта стройная венецианка с пепельными волосами, закутанная в черный платок? Почему эта торжественно восседающая на троне женщина, может быть Мария, молитвенно сложила руки?
Перейти к следующей работе мастера ►