Стигматизация святого Франциска
Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Картина Джованни Беллини «Стигматизация святого Франциска». Размер картины 120 x 137 см, дерево, масло.
С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация
святого Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик;
«Святой Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс; «Преображение»,
Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). В течение 1480-х годов Джованни Беллини делает решительный шаг вперед, и мастер становится одним
из основоположников искусства Высокого Возрождения. Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении
его работ с его же более ранними. Несколько угловатые в своих движениях (в которых не достигнуто еще
единство жизненной характерности и поэтической приподнятости жеста) фигуры отличаются стереоскопичностью.
Светлые и холодно-ясные, почти кричащие краски объемно моделированных фигур окружены холодно-прозрачной атмосферой.
Сами фигуры, несмотря на смелое применение цветных теней, все же отличаются известной статичностью и однотонной
равномерностью освещения.
Перейти к следующей работе мастера ►