Виртуальный музей Арт Планета Small Bay
Бронзино Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи

Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи

1544-1545. Галерея Уффици, Флоренция.

Agnolo Bronzino. Бронзино, его картины и фрески ►

Искусство Италии 16-го века
Картина Анджело Бронзино «Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи». Размер картины 115 x 96 см, дерево, масло. Тип официального парадного портрета окончательно складывается в творчестве Бронзино в 1540-е годы. В многочисленных портретах 1540–1550-х годов исчезает оттенок тревожной неуверенности, усиливается внешняя репрезентативность и эффектность. Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает теперь намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия. В представленном здесь знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола. Жесткая пластичность живописной манеры, колорит, построенный на сочетании холодных, но не переливчато-неопределенных, как у Пармиджанино, а резко локальных тонов: голубого фона, синего одеяния мальчика, серебристого, расшитого темно-пурпурными и тускло-золотыми узорами платья герцогини – подчеркивают безжизненную застылость образов. Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).

Перейти к следующей работе мастера ►