Введение во храм
Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» (показана правая часть картины с фигурой маленькой Марии). Размер картины 345 x 775 см, холст, масло.
Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь.
По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры
выступают во всей своей определенности и образуют целостную группу, объединенную общим интересом к происходящему событию.
Ясная с первого взгляда, целостная композиция прекрасно сочетается с подробным повествованием о событии. Тициан последовательно
переключает внимание зрителей от родственников и друзей семейства Марии к толпе любопытных, данных на фоне величавого пейзажа,
и затем к маленькой поднимающейся по лестнице фигуре девочки Марии, на мгновение остановившейся на ступенях храма. При этом площадка
лестницы, на которой она стоит, как бы создает паузу в идущих вверх ступенях, соответствующую паузе в движении самой Марии.
И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников. Вся картина пронизана духом праздничности и
чувством значительности происходящего события. Полон жизненной народной сочности образ старухи с корзиной яиц, своей жанровостью
характерный для ряда работ художника 30-х годов, так же как и образ служанки, роющейся в сундуке, в картине «Венера Урбинская» (Уффици).
Тем самым Тициан вводит ноту непосредственной жизненной естественности, смягчая величавую приподнятость своих композиций.
Перейти к следующей работе мастера ►