Венера и Адонис
Искусство Италии 16-го века
Картина художника Тициано Вечеллио из цикла картин на поэтические темы для
испанского короля «Венера и Адонис». Размер картины 168 x 205 см, холст, масло.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Творческое наследие Тициана огромно:
это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков,
серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. Полным динамики,
смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций.
Живописную технику позднего Тициана характеризует в своем известном высказывании Боскини со слов Пальмы Младшего: «Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей ложем или фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Я сам видел такие энергично сделанные подмалевки, исполненные густо насыщенной кистью в чистом красном тоне, который призван был наметить полутон, либо белилами. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостаивая их даже взглядом.
Когда он брался за них вновь, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. И по мере того как он открывал черты, не соответствовавшие его тонкому замыслу, он принимался действовать подобно доброму хирургу, без всякой милости удаляющему опухоли, вырезающему мясо, вправляющему руку и ногу... Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания».
Перейти к следующей работе мастера ►