Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Луи де Коллери
Картины Часть 2

Луи де Коллери был склонен к жанровой живописи и изображал многие различные сцены: карнавалы на льду, сцены в залах и под открытым небом, аллегории пяти чувств, фейерверки, а также свидания, написанные в духе живописцев школы Фонтенбло.

Коллери Дань Венере
Дань Венере, Национальная галерея Дании, Копенгаген
Коллери Аллегория Фердинанда III
Аллегория триумфа эрцгерцога Фердинанда III, частное собрание
Коллери Интерьер дворца
Интерьер дворца с галантным обществом, частная коллекция

Во Фландрии начала 17 века картины фламандского художника Луи де Коллери с праздничными, мирскими и галантными сценами считались лучшими работами и пользовались популярностью у жителей Антверпена. Он часто добавлял немного наивного гламурно-интимного подтекста в своих галантных сценах на природе. Таковы, например, картины «Дань Венере» и «Венера Вертикордия».

Тема основана на истории софиста Филострата, в которой он описывает как праздное общество (в основном женщины) участвует в жертвенных торжествах возле статуи Венеры. Овидий также описывает празднество «Венеры Вертикордии», предназначением которого была трансформация нечистых желаний животной страсти у молодых женщин к возвышенной чистой любви и романтическим идеалам. Праздник «Венеры Вертикордии» происходил ежегодно 1 апреля, в первый день месяца, посвященного богине любви.

Коллери Аллегория Венера Вертикордия
Аллегория Венера Вертикордия, частное собрание
Коллери Венера Вакх Церера
Венера, Вакх и Церера в саду любви, Рейксмузеум, Амстердам
Коллери Карнавал
Карнавал на городской площади, частная коллекция
Коллери Вечеринка
Вечеринка галантного общества, частное собрание
Коллери Аллегория пяти чувств
Аллегория пяти чувств, около 1620, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Коллери Две женщины старика
Две женщины, развлекающие старика, частная коллекция

Работы в стиле картины «Венера Вертикордия» вполне типичны для жанровой живописи утонченной, но целенаправленно сладкой наивности, разработанной Луи де Коллери. Фигуры и лица в этих сценах характеризуются своими тонкими чертами, особенно маленькими глазами и мягкой кожей. Вариант настоящей композиции меньших размеров находится в Государственном музее Штутенса в Копенгагене. Луи де Коллери скончался в Антверпене в 1621 году, похороны художника были оплачены Антверпенской гильдией Святого Луки.

Коллери Нимрод
Нимрод у Вавилонской башни, частное собрание
Коллери Колосс Родосский
Колосс Родосский, около 1610, Лувр, Париж
Коллери Семирамида
Семирамида атакует льва у ворот Вавилона, Музей Фабре, Монпелье