Джим Бернс
Творчество Фэнтези
Известный британский иллюстратор фэнтези и научно-фантастической литературы Джим Бернс (Jim Burns) родился Бернс в Кардиффе (Северный Уэльс) в 1948 году. Служил в Королевских ВВС, но решил оставить службу и целиком посвятить себя искусству. Получив специальное образование сначала в Ньюпортской школе искусств, затем в художественной школе Сент-Мартин в Лондоне, Бернс иллюстрировал книги, в основном, жанра научной фантастики и рисовал плакаты к фильмам (в том числе, к фильму «Блейдраннер»). Страсть к рисованию была не единственной в душе Джима Бернса, так же страстно он мечтал о полетах. В возрасте 18 лет он поступил в летную школу при Королевских ВВС. Но осуществить мечту не получилось - ему довелось подняться в небо только на простеньких аэропланах. На большее Джим оказался, к сожалению, не способен и ему пришлось сделать выбор: или продолжить служить на нелетной специальности, или оставить военное поприще. Бернс выбрал последнее. Художник работал много, он доводил свой стиль до совершенства, освещая не только традиционные элементы научно-популярного направления, своим картинам Джим Бернс придавал просто завораживающую эротичность.
Книги и альбомы о творчестве художника
Иллюстрируя историко-любовные романы, Бернс изрядно поднаторел в изображении анатомии человеческого тела и получил признание в издательском мире. Вскоре случилась долгожданная встреча с издателями фантастики – и отныне сердце художника принадлежало только этому удивительному жанру. Трудился Джим Бернс достаточно продуктивно, его обложки украшали продукцию многих известных издательств.
Среди авторов, которым посчастливилось сотрудничать с Бернсом, такие общепризнанные имена, как Рэй Брэдбери, Роберт Холдсток, Гарри Гаррисон, Роберт Силверберг, Артур Кларк и другие. Особенно плодотворным был совместный проект с Гаррисоном. Для оформления книги "История планеты" Джим написал 30 больших картин маслом.
Джим Бернс свободно владеет любой живописной техникой. Вначале художник работал акварелью, затем перешел на гуашь и на масло, в последние годы предпочитает акриловые краски. Вообще, акрил идеально соответствует его творческой манере – гиперреализму. Неистощимая фантазия в придумывании сюжетов, тщательная проработка мельчайших деталей характерна для всего творчества Джима Бернса. Поразительно правдоподобно выглядят фантастические урбанистические и космические пейзажи на картинах художника.
В 2014 году вышло в свет собрание произведений художника-фантаста Джима Бёрнса «Гипер Люминал» (Гиперсветовой поток), в котором представлены все его работы, начиная с первых иллюстраций и заканчивая последними опубликованными обложками книг. Двухтомный альбом включает в себя картины обложек знаменитых романов научной фантастики (авторы: Грег Беар, Нил Гейман и Терри Пратчетт, Энн МакКаффри, Роберт Сильверберг, Джо Холдеман, Осон Скотт Кард, Джон Мини, Рикардо Пинто, Питер Гамильтон, Тимоти Зан и другие писатели).
Завораживающий красотой мир Джима Бернса с первой минуты приковывает внимание зрителя, подолгу заставляя вглядываться в мельчайшие детали картины. Сюжеты его картин поражают глубиной философской мысли, неожиданной трактовкой событий и собственным взглядом на происходящее на Земле, как части Вселенной.
Работа художника "Сотворение идола" погружает зрителя сразу в космический и античный мир, подчеркивая неразрывность этих понятий. Как ничтожно жизненное пространство человека в огромном застывшем мире вечности Вселенной и скоротечно пребывание человека на Земле. Пытаясь объяснить то, что не может объять человеческий разум, люди придумывают себе идолов. Создание образа кумира начинается с малого, но проходит время и в сознании людей сотворенный ими маленький божок превращается в непогрешимого идола, в честь которого строят колоссальные храмы и статуи.
На картине мастера жанра фэнтези "Гримасы океана" мы видим бушующие волны космического океана и несколько больших странных кораблей. Злобные обитатели морских глубин пытаются напасть на попавших в шторм моряков. Коварство подводного мира бывает предельно опасным.
На картине "Единение Гвен" художник изобразил молодую девушку в момент экзальтации соития с природой. Юная, чувственная Гвен притягательна своей пробуждающейся женственностью. В целом картина замечательна как мастерством живописца, так и оригинальностью мышления автора.
Мечта юности Джима Бернса не осуществилась: он не стал ни летчиком, ни космонавтом, но он достиг других высот. У него немало профессиональных наград. Он дважды получал премию "Хьюго" в номинации "Художник года". У Бернса несчетное количество "домашних", внутрианглийских призов, живописец уважаем писателями-фантастами, у него удачно сложилась профессиональная карьера. И, наконец, Джим Бёрнс счастлив в браке: у него любимая жена, сын Джозеф и три дочери – Элинор, Меган и Гвендолин.
Но свою любовь к небу, к полетам художник проносит через всю жизнь в своем творчестве. Поэтому так часто на полотнах Джима Бернса мы видим сюжеты на тему: человек летающий или хомо левитикус. На картине "Левитатор" над огромным голубым шаром (творением явно искусственным и явно чуждым для безжизненного пространства) взмывает в небо красивый и сильный человек.
На картине "Ночные крылья" изображен чудесный сказочный город: как огромные светильники, зависли в лиловом небе шары межпланетных станций;
выплывшее из-за горизонта нестерпимо яркое солнце освещает застывший в ночи город.
Крылатая девушка легко и радостно взмывает вверх, поднимаясь выше и выше.
http://www.alisoneldred.com/jim-burns/ – официальный сайт Джима Бернса.