Борис Валледжо
Искусство Фэнтези
Один из наиболее значительных аспектов творчества Бориса Валледжо – это реалистичность его произведений. Глядя на его законченные полотна, которые являются живым воплощением грез или кошмаров, испытываешь искушение вступить в этот фантастический мир. В жанре сказочной героической фантастики Валледжо привлекают такие фигуры, как Конан, Тарзан, мифологические боги, герои и мифические существа. Заметно, что человеческие фигуры списаны им с людей, увлекающихся бодибилдингом. Как правило, в центре его произведений преобладают мужчины с мощной мускулатурой и роскошные женщины, которые, в соответствии с традициями жанра, практически всегда изображены эротично. Борис Валледжо практически не рисует людей с натуры. Обычно он имеет дело с фотографиями, чтобы не заставлять модели подолгу позировать, хотя у него за плечами – длительный опыт зарисовок с натуры. В конце концов, модель или фотография – это всего лишь отправная точка для дальнейшего творчества художника – трансформации исходного фото в живописную картину.
Книги и альбомы о творчестве художника
Монография художника «Техника Фэнтези Арта» 1985 года содержит 127 страниц, из которых 63 – полностраничные презентации его работ. Есть также еще несколько страниц с некоторыми художественными изображениями, но большая часть книги посвящена учебно-познавательному тексту и множеству методических фотографий и эскизов, используемых для иллюстрации этого материала. В этой монографии есть все, что угодно – работы с постеров фильмов, обложек книг и журналов и даже рекламы парка развлечений. Есть некоторые научно-фантастические сюжеты и футуристические города, но большинство из иллюстраций это изображения варваров и дикарей, с Конаном, драконами и динозаврами.
Альбом «Фантастический мир Бориса Валледжо» был опубликован европейским издательством в 1989 году. На 52 больших цветных репродукциях картин художника 1970-х и 1980-х годов представлено царство фэнтези, меча и колдовства. Все работы, помимо европейских текстов, снабжены титрами на английском языке. В 191-страничной книге рассказов Дорис Валледжо «Дамы: Легендарные богини и героини» 1992 года есть только 30 полностраничных иллюстраций художника. Книга посвящена мифологическим историям о могущественных и легендарных женщинах, а именно: Персефоне, Медее, Цирцее, Горгоне, Ариадне, Эвридике, Деянире, Арахне, Пандоре и других.
В альбоме «Портфолио Бориса Валледжо» 1994 года (также известном как «Мир Дракона») на 64 страницах представлены 28 картин в виде изолированных полностраничных листов, на обороте которых изображена черно-белая фотография той же иллюстрации, значительно меньшая по размеру и название картины. Иллюстрации представляют собой изображения космических кораблей, роботов, рыцарей, волшебников, колдуний, монстров, кентавров, драконов и варваров.
В 1999 году вышло в свет издание книги «Мечты» (Сны). Это очень красивая 128-страничная коллекция работ художника из постеров фильмов, обложек книг, иллюстраций игр и даже библейских сцен. Они сгруппированы в главы под названием: Алиендроиды, Мифология, Мифические звери, Поля битвы, Женщины чудес, Чужие миры, Первобытный хаос, Древние и современные легенды. В дополнение к изображениям мужчин и женщин-варваров, здесь также можно найти иноземных существ, роботов, звездные корабли, фантастические города, а также магов и ведьм, замки, рыцарей, динозавров, чудовищ, кентавров и нимф.
«Страна грез: Фантастический мир Бориса Валледжо и Джулии Белл» 2001 года – это совершенно новая книга, почти полностью состоящая из материалов, не представленных ни в одном из предыдущих альбомов. Это хорошо продуманное собрание работ художников. Из 192 страниц книги 163 иллюстративны и посвящены искусству, а остальные представляют собой текстовые комментарии художников. Главы альбома: «Вступление в неизвестность» (История Бориса), «В поисках моей судьбы» (История Джулии), «Вдохновляющие люди» (Работа с моделями), «Спросите художников» (Советы и подсказки) и «Необычное единство» (Совместная работа).
Живопись фотохудожника Бориса Валледжо – это полет фантазии, а не документальный рассказ о земной реальности. В процессе преобразования рисунка или фотографии в окончательный вариант картины возникают сознательные и бессознательные вариации образа, и в конечном итоге изображение становится более драматичным.
Картины Валледжо основаны на существующей реальности, но он далеко ушел от слепого следования природе. Доказательством этому служит то, что мифические персонажи его картин несут ту же печать значительности, что и человеческие фигуры. Совершенно очевидно, что это плод воображения, но они являются такими убедительными только потому, что художник внимательно изучал окружающий мир.