Арт Small Bay
Батони Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде

Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1770. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Batoni Pompeo. Батони Помпео, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского живописца Помпео Батони «Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде». Размер картины 227 x 298 см, холст, масло. В эпоху Просвещения, в 18 веке сцены из истории подвигов Ахилла, героя Троянской войны, были популярны и широко распространялись в Европе (благодаря творчеству художников), однако сюжет картины Помпео Батони крайне редок: кроме эрмитажного полотна не известно о существовании какой-либо подобной художественной работы. Императрица Екатерина II, заказавшая живописцу Помпео Батони картину, сама выбрала эту тему. В качестве источника послужило сочинение Джованни Боккаччо «Генеалогия богов». Мать Ахилла, морская богиня Фетида, отдала его на воспитание мудрому кентавру Хирону. Узнав, что сын должен погибнуть в войне с троянцами, она решила обмануть судьбу. Тайно Фетида забрала у Хирона спящего Ахилла и на раковине переправила на остров Скирос к царю Ликомеду. В основе строгой композиции художника Батони две арки: ниша в пещере, известного своей ученостью, кентавра Хирона со стоящей в ней гермой и проем в скале, за которым расстилается море. Служанки Фетиды, наяды и нимфы бережно переносят спящего Ахилла на раковину. Рядом Фетида прощается с Хироном. Идеальные пропорции фигур мифологических персонажей напоминают античные статуи. Чистые звучные цвета одежд - синий, красный, белый, розовый - эффектно выделяются на спокойном коричневато-сером фоне скалы.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

Франц фон Штук Franz von Stuck

Top Mail.ru