Арт Small Bay
Батони Дон Жозе Мониньо и Редондо

Дон Жозе Мониньо и Редондо

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1776. Институт искусства, Чикаго.

Batoni Pompeo. Батони Помпео, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина итальянского живописца Помпео Батони «Дон Жозе Мониньо и Редондо». Размер портрета 98 x 75 см, холст, масло. Граф дон Жозе Мониньо и Редондо являлся губернатором Флориды, в те времена столицей этой земли был город Флоридабланка. После 1760-х годов художник стал, пожалуй, самым востребованным портретистом Европы. Высшая аристократическая знать Старого и Нового Света стремилась заказать портреты в мастерской Помпео Батони, художнику заказывали портреты папы и монархи. Помпео Батони был хранителем папских коллекций, а дом живописца стал местом встреч деятелей искусства того времени, общественным и интеллектуальным центром. В число друзей художника входил знаменитый немецкий историк искусства, основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман, который, анализируя с просветительских позиций историю античного искусства, находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древнегреческой классики. Подобно Винкельману, Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников. Копирование портретов Батони входило в обязательную программу академического обучения молодых живописцев в Риме. Именно портреты Батони оказали влияние на европейскую живопись последней четверти XVIII – начала XIX столетий, став, как и картины Антона Рафаэля Менгса, своего рода эталоном неоклассицистического портрета.

История искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →

Уильям Голд William Gold
Яндекс.Метрика