Арт Small Bay

Буше Аполлон и пастушка

Тьеполо Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Аполлон и пастушка

1750. Музей изящного искусства, Тур.

Boucher Francois. Буше Франсуа, картины и биография →

Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского живописца Франсуа Буше «Аполлон и пастушка». Размер картины 129 x 158 см, холст, масло. Первоначальное значение Аполлона выясняется целым рядом культов, особенно в ионийских и ахейских государствах, которые изображают его защитником некоторых занятий, стоящих в тесной связи с жизнью природы: так, например, в раннем греческом мифотворчестве Аполлон именуется пастушеским богом, богом пастбищ и овец, т. е. защитником стад, хорошее состояние которых главным образом зависит от согревающих лучей солнца и правильной смены времен года. Мало-помалу все божества, которые были первоначально лишь олицетворением сил и явлений природы, стали понимать более отвлеченно, на них стали смотреть с нравственной точки зрения. Бог чистого солнечного света Аполлон сделался представителем и покровителем всего ясного и чистого в области духовной и нравственной, первоисточником всякого образования и прогресса в социальном и политическом отношениях. Таким образом, Аполлон стал являться прежде всего богом пения и смягчающей бурные страсти игры на цитре, почему ему и дана была кроме лука — лира. Поэтому в позднем мифотворчестве Аполлон услаждает богов своим искусством, стоит во главе хора муз и наделяет любимых людей даром пения и поэзии. Для искусства Аполлон является идеалом мужской, юношеской красоты; он изображается без бороды, длинные волосы то ниспадают на плечи, то приподнимаются и связываются кверху узлом; стройный, с выражением чистой, божественной величавости в лице, Аполлон обыкновенно, в особенности когда при нем стрелы и колчан, изображается в одной только короткой, наброшенной на плечи хламиде; иногда же, когда он играет на цитре и ведет хор муз, Аполлон одет в ниспадающую до ног одежду. Голова Аполлона нередко бывает украшена венком из ветвей посвященного ему лаврового дерева; рядом с ним часто изображают треножник как символ пророчества, как таковой, например, стоял в святая святых Дельфийского храма над расселиной и служил седалищем для Пифии. Из животных Аполлону были посвящены, кроме грифа, в особенности лебедь, волк, мышь и ящерица.
История французского искусства периода рококо и неоклассицизма. Далее →






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Курбе Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd