Арт Small Bay
Караваджо Мадонна дель Розарио

Мадонна дель Розарио

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1607. Музей истории искусства, Вена.

Michelangelo Merisi da Caravaggio. Караваджо, все картины →

Живопись эпохи барокко
Картина итальянского художника Караваджо «Мадонна дель Розарио» широко известна также под другим названием «Мадонна четок». Размер картины 365 x 250 см, холст, масло. Первоначально картина Караваджо предназначалась для алтаря церкви Сан Доменико в Неаполе, но затем была выставлена на продажу. В алтарных картинах «Мадонна дель Розарио», а также «Мученичество апостола Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Капелла Черази собора Санта Мария дель Пополо, Рим) Караваджо находит тонкий баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Из письма молодого Питера Пауля Рубенса герцогу Мантуанскому от 15 сентября 1607 года из Неаполя. "...Я увидел также нечто чудесное, созданное Караваджо, которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи... Это две прекраснейшие картины Микеланджело да Караваджо. Одна — «Мадонна дель Розарио», и она исполнена как алтарная картина. Другая картина средних размеров с полуфигурами — «Юдифь, убивающая Олоферна»..."
От картины к картине нарастает трагическая сила образов Караваджо. В «Положении во гроб» (1604, Ватиканская пинакотека, Рим) на глубоком темном фоне ярким светом выделяется тесно сплоченная группа близких Христу людей, опускающих его тело в могилу. Они грубоваты и сдержанны в своих чувствах, но движение каждого отмечено особой собранностью. И только воздетые в патетическом порыве отчаяния руки Марии оттеняют суровую скорбь остальных персонажей, составляя контраст с давящей тяжестью безжизненного тела Христа. Могильная плита, у края которой остановились несущие тело, подчеркивает статуарность, монолитность всей группы, уподобленной своеобразному монументу. Точка зрения снизу усиливает впечатление величественности.

История искусства периода барокко. Далее →





Top Mail.ru