Арт Small Bay
Энгр Картины
Пармиджанино Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Караваджо Портрет

Караваджо
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Караваджо Микеланджело (Caravaggio Michelangelo) (1573–1610), итальянский живописец. Собственно, полное имя художника Меризи да Караваджо (Merisi da Caravaggio). Родился 28 сентября 1573 года. Учился в Милане (1584-1588); работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (“Маленький больной Вакх”, “Юноша с корзиной фруктов” - оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.


Больной Вакх
Маленький больной Вакх
1593, Галерея Боргезе, Рим
Мальчик с ящерицей
Мальчик, укушенный ящерицей, 1594, Национальная галерея, Лондон
Шулеры
Шулеры, 1596
Музей Кимбелла, Форт Уорт

Совершенно новую, интимно-психологическую интерпретацию получили у живописца традиционные религиозные темы (“Отдых на пути в Египет”, галерея Дориа-Памфили, Рим). Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (“Гадалка”, Лувр, Париж и другие). Зрелые произведения художника Караваджо - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (“Призвание апостола Матфея” и “Мученичество апостола Матфея”, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме; “Положение во гроб”, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан; “Смерть Марии”, около 1605-1606, Лувр, Париж). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств.


Караваджо Юноша
Юноша с корзиной фруктов, 1593, Галерея Боргезе, Рим
Караваджо Экстаз святого
Блаженство святого Франциска
1595, Уодсуорт Атэнеум, Хартфорд
Караваджо Гадалка
Гадалка, 1596
Музей Лувр, Париж

Подчеркнутая “простонародность” типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (“Погребение Святой Лючии”, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности.



События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема итальянского живописца, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции.


Музыканты Вакх Лютнист Мария Магдалина На пути в Египет
Музыканты
1595-1596
Вакх
1596
Лютнист
1596
Мария Магдалина
1596-1597
На пути в египетские земли
1597

После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Там он продолжал работать над крупными заказами; его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В 1608 году Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден. Но вскоре и оттуда итальянскому живописцу пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера.


Юдифь Святая Екатерина Призвание Матфея Горгона Марта и Мария
Юдифь, убивающая Олоферна, 1598 Святая Екатерина Александрийская Призвание святого Матфея
1599-1600
Медуза Горгона
1598-1599
Марта и Мария Магдалина
1597-1599

Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях, и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. Тем не менее, в самой Италии нашлось много его последователей, получивших название караваджистов.


Христос Давид Фома Амур Коронование
Христос в Эммаусе
1601-1602
Давид и Голиаф
1601
Уверение Фомы
1601-1602
Победитель Амур
1602-1603
Коронование терновым венцом, 1603

Творческая манера итальянского живописца оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма - самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.


Мученичество Матфея Мадонна Святой Иероним Семь деяний Саломея
Мученичество святого Матфея, 1600 Мадонна со змеей
1606
Святой Иероним за книгой
1606
Семь деяний милосердия, 1607 Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610

В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Ни один крупный живописец того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства.


Нарцисс Юпитер Мадонна четок Алоф Урбан VIII
Нарцисс у ручья
1599-1600
Юпитер, Нептун
и Плутон
, 1597-1600
Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607 Алоф де Виньякурт
1607-1608
Маффео Барберини,
папа Урбан VIII
, 1606

Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и другие), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Через этап караваджизма прошли Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес, Рембрандт ван Рейн, Жорж де Латур. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Творчество Караваджо →


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Ван Эйк Картины
Брейгель Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd