Арт Small Bay

Бартоло ди Фреди
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Бартоло ди Фреди Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
1385–1388, Пинакотека, Сиена
Бартоло ди Фреди Благовестие Иохиму
Благовестие Иохиму, 1383
Пинакотека Ватикана, Рим

Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi) (1330–1410)
Сиенский живописец, основатель художественной династии Бартоло, также известной как династия Чини. Исследователи относят дату рождения Бартоло ди Фреди примерно к 1330 году, поскольку первый сиенский документ, в котором упоминается его имя, датирован 1353 годом. В том году Бартоло совместно с Андреа Ванни взял в аренду помещение под мастерскую. С тех пор они часто работали в кооперации, выполняя заказы совместно.

В 1355 году Бартоло ди Фреди стал членом Гильдии художников Сиены. Андреа Ванни и его брат Липпо Ванни кроме успехов, которых они добились в искусстве, успешно работали и на административном поприще, занимая высокие должности в правительстве Сиены, и вряд ли один род деятельности мешал другому, скорее помогал. Бартоло ди Фреди, тоже не был чужд административной работе, в течение жизни он занимал несколько разных должностей в сиенском правительстве начиная с 1372 года. В 1381 году Бартоло ди Фреди стал членом Большого совета.

Виктор Васнецов Viktor Vasnetsov

Работая в большой мастерской совместно с такими уважаемыми в Сиене мастерами, как братья Ванни, Бартоло ди Фреди стал одним из самых популярных художников, творивших во второй половине 14-го века. Ему поступало множество заказов из Сиены и окрестных городов. Об этом свидетельствуют отрывочные данные архивных документов: в 1350–х годах он вместе с Андреа Ванни декорировал зал Большого совета Сиены; в 1361–1362 годах работал в Сан Джиминьяно; в 1366 году писал картину по заказу правительства Сан-Джиминьяно; в 1367 году уже в Сиене украшал сиенский собор совместно с Якопо ди Мино дель Пелличчайо; в 1382 году работал в церкви Сан Франческо в Монтальчино, написав там фреску «Снятие с креста» и несколько алтарных картин, включая «Крещение Христа» и «Сцены из жизни святого Филиппа Монтальчинского».

В 1389 году совместно с Лукой ди Томме Бартоло ди Фреди работает над алтарем для сиенского собора, и так далее, вплоть до последних дней своей жизни. Некоторые его произведения, известные из документов, не дошли до наших дней. Например, в 1368 году Бартоло написал алтарную картину для церкви Сан Лоренцо, от которой сегодня остались только две пределлы (Сиена, Пинакотека).

В ранних произведениях Бартоло ди Фреди, триптихе «Мадонна с младенцем и святыми» (1360, Перуджа, Национальная галерея Умбрии), и фресках посвященных житию Богоматери в церкви Сан Агостино в городе Сан Джиминьяно (1361–1362) видна зависимость от искусства Симоне Мартини и Липпо Мемми. Позднее, с середины 1360–х годов, художник Бартоло ди Фреди выработал свой, несколько эклектичный, но глубоко индивидуальный стиль. Он лучше известен по более поздним, зрелым работам («Коронование Богоматери», 1388, Монтальчино, Музей религиозного искусства; «Триптих Карчери» 1388 (в разобранном виде в разных музеях), «Поклонение волхвов», 1383, Ватикан, Пинакотека; «Принесение во храм», 1388, Лувр, Париж). Работы Бартоло хранятся во многих музеях мира.

У Бартоло ди Фреди было семеро детей, однако только один из них пережил своего отца. Это был Андреа ди Бартоло, который стал довольно известным художником. Двое сыновей Андреа ди Бартоло, в свою очередь, также пошли по стопам деда, став художниками.

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler