Паркес Майкл
Творчество Фэнтези
Американский художник Майкл Паркес (Michael Parkes, или же Паркс) – один из основателей течения магического реализма, мастер живописи фэнтези и литографии. Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в Америке. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. В молодые годы Майкл Паркес писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и постпримитивного авангардизма, широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке. Однако, уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры, в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию в поисках философских истин и просветления. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению «детей цветов», хиппи.
Книги и альбомы о творчестве художника
После довольно долгого пребывания в Индии Майкл Паркес стал писать картины и создавать литографии в стиле тщательного и детализированного представления изображений; он стремился отразить в своих работах представления о мире, навеянные философией Востока. Стиль Майкла Паркеса был в принципе реалистическим, действия и сочетания предметов – волшебными, и собственно с тех пор его работы и положили начало формированию течения, названного магическим реализмом. Американский живописец длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада.
Образы в картинах художника навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. В картинах Майкла Паркеса странные животные сталкиваются с таинственными крылатыми женщинами, повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми, добро побеждает зло в их древнем конфликте (хотя, кто может быть совершенно уверен, чья это победа?).
В невесомой воздушной атмосфере миров Паркеса, окружающей его картины, достаточно очевидно для всех, как эти миры разрушаются, трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника. Еще будучи студентом, познавая искусство живописи, Майкл Паркес был очарован различными графическими процессами в живописи, в настоящее время он стал признанным мастером в кропотливой и трудоёмкой сфере создания цветной каменной литографии. Практически все произведения Паркеса сейчас находятся в частных коллекциях.
Альбом «Искусство Майкла Паркеса» 2006 года включает в себя хронологию работ художника с середины 1980-х до 2005 года, информативный рассказ о искусстве американского живописца с обилием превосходных полностраничных иллюстраций на 215 страницах. В альбоме «Искусство Майкла Паркеса II» 2009 года опубликованы 65 новых работ художника, включая рисунки, картины и скульптуры, также эта книга представляет многие другие работы из известных произведений мастера стиля фэнтези. Предисловие историка искусства Джона Рассела Тейлора повествует о творчестве художника, его карьере и месте в истории искусства.
О других работах Майкла Паркеса. Сюжет картины «Волшебная весна» (на обложке альбома «Magical Realism Calendar», 2010), как и многих других работ художника, навеян восточными древними легендами; персонажи появляются не случайно, продумана каждая деталь. Картины Паркеса хочется рассматривать подолгу, наслаждаясь изяществом работы и безукоризненным вкусом художника.
В своей картине «Грация и маленький принц» (на обложке альбома «Магический реализм», 2011) американский художник изобразил сказочную и романтическую ситуацию. Лебеди держат тонкую веревку, а заколдованная девочка по велению волшебной палочки идет прямо по ней к маленькому принцу, в обличье которого скрывается омерзительный гоблин.
Еще одну свою картину художник назвал «Последние гастроли». Сезон закончился, цирк скоро уедет вместе с феей в белом трико, рыцарем в железных латах и маленьким злобным троллем, который из-за стойки пугает всех скорпионом. Растает волшебный мир детства и сказки.
Картину «Творение» (на обложке альбома «Magical Realism Calendar», 2004) американский художник магического реализма написал в 1998 году. Удивительно гармонично соседствуют в картинах Паркеса европейская культура и восточная мифология, классика и современность, возвышенное и земное. Изящество живописи, тонкий вкус и разнообразие сюжетов являются отличительной чертой творчества художника. Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех.
Картину «Лебединое озеро» Майкл Паркес написал в 1998 году. На высоком утесе, положив на колено голову, сидит прекрасная девушка. Выгнув шею, белоснежный лебедь преподносит ей цветок лилии, обезьянки кокетничают у зеркала, волшебный музыкант с завязанными глазами играет для них на скрипке. Паркес стремился отразить в своих работах представления о мире, навеянные философией Востока.
Сюжет картины «Генеральная репетиция» созвучен волшебному миру сказок Андерсена и Гофмана. Вот маленький человечек – то ли шут, то ли генерал жонглирует шарами, тоненькая гимнастка вытянулась в струночку на тумбе рядом с грозным каменным львом. Большое значение в творчестве американского художника занимает образ чистоты, образ белого лебедя – любимой птицы Майкла Паркеса.
Красоту и лиричность картины «Повелитель марионеток» основателя направления магического реализма портит неприятный маленький уродец, замаскировавшийся под прекрасного белого лебедя.
Уж не всесильных ли шоуменов, повелевающих душами и телами юных служительниц искусства, изобразил под личиной сказочного персонажа Майкл Паркес в своей картине?
Во многих работах американского художника есть маленький злобный человечек – неважно, генерал это или просто сказочный тролль, –
подчиняющий себе волю прекрасных женщин. Рисунок картины в погоне за выразительностью композиционного решения предельно стилизован в ущерб реалистичности.
https://www.theworldofmichaelparkes.com – официальный сайт Майкла Паркеса.