Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

Аргунов Иван Петрович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Аргунов Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской
Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской, 1754, Русский музей
Аргунов Портрет графа Шереметьева в детстве
Портрет графа Н. П. Шереметьева в детстве, 1750-е годы, музей Кусково

Аргуновы — русские живописцы и архитекторы из крепостных графа Шереметева. Старейший из них, Федор Леонтьевич Аргунов (1716—1754, Москва), учился в петербургской Канцелярии от строений, входил в круг мастеров художника А. М. Матвеева.

Несравнимо более известен его двоюродный брат Иван Петрович Аргунов (1729-1802, Москва), который учился у Федора Леонтьевича, а также у немецкого живописца Г. Грота, долго работавшего в России. Вместе с последним в 1747 Аргунов писал иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Занимал видное положение при графе П. Б. Шереметеве, будучи управляющим его дворцов в Петербурге и Москве.

С 1750-х годов, когда И. П. Аргунов был еще совсем молод, его мастерская играла и важную педагогическую роль (среди учеников были его сыновья, и многие другие мастера). По приказанию императрицы Елизаветы Петровны к нему отданы были в ученье художеству придворные певчие.

Аргунов Автопортрет
Автопортрет, конец 1750-х годов, Государственный Русский музей
Аргунов Портрет князя Голицына
Портрет князя И. П. Голицына, 1760, Самарский художественный музей


Среди них были А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачев (инспектор Академии художеств), И. И. Саблучок (академик) и другие. Аргунов вошел в историю прежде всего как видный мастер барочного портрета (с легкими элементами простодушного, как бы «провинциального» рококо). Его парадные композиции, сперва несколько жестковатые, а позднее все более мягкие и живописные по колориту («И. И. Лобанов-Ростовский» и «Е. А. Лобанова-Ростовская», 1750-1754 годы; «П. Б. Шереметев» и «А. П. Шереметева», 1760-е годы; посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768), достаточно эффектны, но не эпохальны.


Аргунов Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева
Аргунов Портрет княгини Варвары Алексеевны Шереметьевой
Аргунов Портрет Екатерины II
Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева, 1760, музей Останкино Портрет княгини Варвары Алексеевны Шереметьевой, 1760, усадьба Останкино Портрет Екатерины II, 1762,
Русский музей, Санкт-Петербург

Аргунов Портрет Шереметева в конногвардейском мундире
Аргунов Неизвестная в русском костюме
Аргунов Портрет Татьяны Александровны Ветошниковой
Портрет Б. В. Шереметева в конногвардейском мундире,
1775, Третьяковская галерея
Портрет неизвестной в русском костюме,
1784, Третьяковская галерея,
Москва, Россия
Портрет Татьяны Александровны Ветошниковой, 1786,
Третьяковская галерея

Аргунов Портрет императрицы Елизаветы Петровны
Портрет императрицы
Елизаветы Петровны

Более значительны его камерные произведения, выделяющиеся своим тонким задушевно-лирическим обаянием (автопортрет и портрет жены, которые раньше считались картинами кисти «неизвестного скульптора» и его жены, 1760-е; «Девочка-калмычка Анна Николаевна», 1767; «Неизвестная в русском костюме», 1784); последний образ «барышни-крестьянки», подкупающе-простой, чуждой сословного лоска, но в то же время удивительно грациозной, принадлежит к числу самых популярных картин русского «века Просвещения». В поздние годы Иван Петрович Аргунов занимался исключительно хозяйственными делами, принимал участие в строительстве Останкинского дворца.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd