Брюс Пеннингтон
Творчество Фэнтези
Английский живописец Брюс Пеннингтон (Bruce Pennington), мастер панорамных картин жанра фэнтези и фантастики, известен в художественных кругах своими иллюстрациями к десяткам и сотням фантастических романов. Родился Брюс 10 мая 1944 года в Соммерсете. Для работ Пеннингтона характерны неожиданность композиционных решений, смелость живописных приемов, гармоничность сочетания красок. Брюс Пеннингтон оформлял обложки романов известных писателей-фантастов Айзека Азимова, Кларка Смита, Роберта Хайнлайна и других общепризнанных мировых авторов научной фантастики. Достаточно рано разочаровавшись в традиционных методах восприятия и выражения идей изобразительного искусства, Брюс Пеннингтон нашел свой собственный путь самовыражения в живописи и иллюстрировании книг фэнтези и фантастики. Картины художника всегда эмоционально окрашены, динамичны, палитра многокрасочна и уверенна. Брюс Пеннингтон охотнее всего работает над оформлением книг по научной фантастике. Часто сюжетами картин английского живописца являются пейзажи других времен, далеких загадочных миров и цивилизаций.
Книги и альбомы о творчестве художника
Карьера Брюса Пеннингтона, как художника, началась в 1967 году – он стал работать внештатным иллюстратором в издательствах фантастической литературы. В 1976 году Пеннингтон опубликован графический альбом «Эсхатус» («Eschatus»), в котором большая часть картин была навеяна пророчествами Нострадамуса. Позднее, в 1991 году, художником был опубликован еще один графический альбом «Ультратерраниум» («Ultraterranium»), в котором были собраны избранные картины, частные работы и коммерческие проекты Брюса Пеннингтона.
В 2011 году в Лондоне состоялась персональная выставка работ художника, которая много месяцев пользовалась большим успехом у публики. В настоящее время неутомимый Брюс Пеннингтон подготовил художественный календарь на 2021 год, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. В этом календаре представлены удивительные репродукции его произведений, в том числе обложки для таких книг, как «Пространство, время и Натаниэль» Брайана Олдиса, «Зеленый мозг» Фрэнка Герберта и «Дети завтрашнего дня» А. Э. ван Гогта. Информативный текст сопровождает каждую работу, а на блокноте имеются представления предыдущего и последующего месяцев.
О других работах художника Брюса Пеннингтона. Британский живописец известен во всем мире не только, как мастер стиля фэнтези-арта, но и как оформитель обложек многих музыкальных альбомов. В частности на обложке альбома «Гравитация» группы «Ultraboss» изображен фрагмент картины "Лики антихриста". В этой картине мастер фэнтези изобразил Землю из Космоса, какой мы не можем увидеть ее никогда. Спокойную жизнь нашей планеты в любой момент могут нарушить или вовсе разрушить коварные силы зла, принимающие разное обличье. Хищный дракон или змей-искуситель, а может быть прекрасная девушка с лебедиными мягкими крыльями и нежным голосом. Многолики ложные идолы и лже-пророки, трудно разгадать их под маской добродетели.
Картина английского живописца "Призрак Тартара" является наиболее интересной из его работ, как по трактовке сюжета, так и по композиционному решению. Над спящим городом с криком поднялись стаи воронья, когда неслышно подошли к причалу чужие корабли. Огненным заревом осветились безлюдные ночные улицы. Беззвучно появился человек в черном развевающемся плаще с мечом за плечами – неутомимый патруль безмолвного царства, вестник смерти.
На картине "Исход" (другое название "Пастельный город" по роману Джона Харрисона) художник изобразил закат далекой цивилизации. Безжалостные корабли чужого мира принесли гибель планете, города покрылись сплошной стеной огня, нескончаемым потоком потянулись толпы испуганных беженцев в поисках спасения, многие дома уже превратились в руины и покрылись слоем пепла. Клубы черного дыма покрыли небо, где уже зловеще выпустил когти стервятник – крылатый спутник смерти.
На картине "Дюна" Брюс Пеннингтон изобразил покрытые острыми волнистыми холмами земли чужой незнакомой планеты. Бесконечная вереница вооруженных копьями людей тянется по растрескавшейся иссохшей земле вдоль однообразных каменных барханов. Неизменные рыцари вечности, они, кажется, идут так через века. Ветер развевает красный плащ предводителя, небо в багровых тучах напоминет бушующий океан.
Картина Брюса Пеннингтона, где художник изобразил смертельную схватку со льдами, так и называется – "Битва во льдах" (другое распространенное название картины "Склоны в ночи"). Фантастический корабль далекой холодной планеты пробивается сквозь острые ледяные глыбы. Ветер раздувает паруса крылатого корабля, развеваются флаги. Чайки тревожно мечутся в грозовом небе. Вихри воздуха вокруг огромного лунного шара придают картине эффект стремительного движения в ледяном планетном пространстве.
Земля Валар или Валинор – область материка Аман в легендарной саге писателя Дж.Р.Р. Толкиена. Вместе с островом Тол Эрессеа эта область известна как «Бессмертные земли».
Этот термин, однако, не совсем корректен; только бессмертным существам разрешалось жить в Валиноре. Сама же страна Валинор не предоставляла возможности смертным проживать там вечно.
Исключениями из правил о запрете пребывания в Валиноре без разрешения стали смертные: Бильбо и Фродо Бэггинсы, верный друг Фродо Сэм,
а также Гимли, сын Глоина, который согласно легенде отправился в Валинор вместе со своим другом эльфом Леголасом.
http://www.brucepennington.co.uk – официальный сайт Брюса Пеннингтона.