Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom
Брюллов Автопортрет

Брюллов Карл Павлович

Картины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Брюллов Карл Павлович (Bryullov Karl Pavlovich), русский художник, представитель классицизма. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799 года. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова. В 1821 году Карл Брюллов был удостоен золотой медали Академии за картину: "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" и права продолжения обучения живописи в Италии за казенный счет. В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии, испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.


Брюллов Нарцисс

Нарцисс, смотрящий в воду,
1819, Русский музей
Брюллов Итальянское утро

Итальянское утро, 1823,
Кунстхалле, Киль, Германия
Брюллов Вечерня

Вечерня, 1825,
частное собрание

Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея); в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея).


Брюллов Итальянский полдень

Итальянский полдень,
1827, Русский музей
Брюллов Девушка собирающая виноград

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827, ГРМ
Брюллов Великая княгиня Елена Павловна

Великая княгиня Елена Павловна с дочерью Марией, 1830, Русский музей

Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф». Картина "Последний день Помпеи" Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.


Брюллов Вирсавия

Вирсавия, 1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва
Брюллов Всадница

Всадница. Джованина и Амацилия
Пачини, воспитанницы графини
Самойловой, 1832, ГТГ
Брюллов Императрица Александра Федоровна

Императрица Александра Федоровна, супруга Николая I, 1832, Эрмитаж

На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет "Осаду Пскова Стефаном Баторием" (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.


Брюллов Последний день Помпеи

Последний день Помпеи,
1830-1833, Русский музей
Брюллов Сон девушки

Сон девушки перед рассветом,
1830–1833, ГМИИ имени А.С. Пушкина
Брюллов Гибель Инессы де Кастро

Гибель Инессы де Кастро,
1834, частное собрание

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини", около 1842, Русский музей; портрета "Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной", 1834, Государственная Третьяковская галерея) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства.


Брюллов Графиня Орлова-Давыдова

Графиня Орлова-Давыдова Ольга Ивановна, урожденная Барятинская,
с дочерью Наталией, 1834, ГТГ
Брюллов Певица Фанни Персиани-Токинарди

Певица Фанни Персиани-Токинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула, 1834, музей РАХ
Брюллов Княгиня Ферзен Ольга Павловна

Княгиня Ферзен Ольга Павловна, урожденная Строганова, на ослике,
1835, Русский музей

Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (писателя Нестора Васильевича Кукольника, 1836; скульптора Ивана Петровича Витали, 1851; писателя графа Алексея Константиновича Толстого, 1836; баснописца Ивана Андреевича Крылова, 1839; поэта, переводчика и критика Александра Николаевича Струговщикова, 1840; все работы в Третьяковской галерее; графа Перовского Алексея Алексеевича, писателя известного под псевдонимом Антоний Погорельский, 1836, Русский музей), в 1848 году Карл Брюллов написал известный меланхолический автопортрет. Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.


Брюллов Граф Перовский Алексей Алексеевич

Граф Перовский Алексей Алексеевич,
1836, Русский музей
Брюллов Граф Толстой Алексей Константинович

Граф Толстой Алексей Константинович,
1836, Русский музей
Брюллов Воейкова

Госпожа Воейкова М. С., 1836,
Самарский художественный музей

Брюллов Писатель Кукольник

Писатель Кукольник Нестор Васильевич,
1836, Третьяковская галерея
Брюллов Осада Пскова

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году,
1836-1843, ГТГ
Брюллов Скульптор Витали

Скульптор Витали Иван Петрович,
1837, Третьяковская галерея

Брюллов Княгиня Демидова

Княгиня Демидова Аврора Карловна, 1837, Константиновский дворец, Стрельна
Брюллов Турчанка

Турчанка, 1837-1839,
Третьяковская галерея
Брюллов Княжна Смирнова

Княжна Смирнова У. М., 1837-1840,
Русский музей, Санкт-Петербург

Брюллов Сестры Шишмаревы

Сестры Шишмаревы Александра
и Ольга, 1839, Русский музей
Брюллов Княгиня Бек

Княгиня Бек Мария Аркадьевна, 1840,
Национальная галерея Армении, Ереван
Брюллов Князь Оболенский

Князь Оболенский Михаил Андреевич,
1840-1846, Третьяковская галерея

Брюллов Княгиня Салтыкова

Княгиня Салтыкова Елизавета Павловна, урожденная Строганова, 1841, ГРМ
Брюллов Графиня Юлия Самойлова с приемной дочерью Паччини

Графиня Юлия Самойлова с приемной дочерью Амацилией Паччини,
1842, Русский музей
Брюллов Бахчисарайский фонтан

Бахчисарайский фонтан, 1849, Музей изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина

Брюллов Всадники

Всадники. Портрет супругов Мюссар,
1849, Третьяковская галерея
Брюллов Монахини

Монахини монастыря Святого Сердца
в Риме, поющие у органа, 1849,
Третьяковская галерея
Брюллов Археолог Ланчи

Археолог Ланчи Микеланджело,
1851, Третьяковская галерея








История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Мифология | Астрология | Магия | Библиотека | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd