Арт Small Bay
Бронзино Картины
Лейтон Картины
Рейсдал Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Дега Портрет

Дега Эдгар
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Дега Эдгар (Degas Edgar) (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы.


Ария собаки
Ария собаки, 1877,
Собрание Хэймейера, Нью-Йорк
Абсент
Абсент, 1876,
Музей д'Орсе, Париж
Мисс Лала
Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879,
Национальная галерея, Лондон

Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Эдгар Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, цирка, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе).


Звезда
Звезда, 1877,
Музей д'Орсе, Париж
Ванная
Ванная, 1885,
Музей Хилл Стид, Фармингтон
Причесывающаяся женщина
Причесывающаяся женщина, 1885,
Эрмитаж, Санкт-Петербург

В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж). Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).



Семья Биржа Мисс Кэссетr Рысаки Интерьер
Семья Беллелли
1858
Хлопковая биржа
1866-1868
Портрет мисс Кэссет
1878
Рысаки у трибуны
1866-1868
Интерьер
(Изнасилованная), 1869

Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.


Балерина и женщина Танцовщицы Амбассадор Балерины Женщина
Балерина и женщина
с зонтом, 1882
Четыре танцовщицы
1884
Кабаре «Амбассадор»
1876
Балерины на поклонах
1885
Женщина, моющая
спину, 1886

Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).


Прима Арлекин Школа Туалет Финал
Прима
1877
Арлекин и Коломбина
1886
Балетная школа
1877
Туалет
1885
Финал арабеск
1877




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Модильяни Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd