Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom
Гоген Автопортрет

Гоген Поль

Картины и биография Поля Гогена
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Гоген Таитянский пейзаж
Таитянский пейзаж
1891, Музей д'Орсе, Париж

Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю (Бретань).

Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году Поль Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа).

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва).

Гоген Две девушки
Две девушки
1899, Метрополитен, Нью-Йорк
Гоген Бретонский пейзаж
Бретонский пейзаж
1894, Музей д'Орсе, Париж
Гоген Портрет Мадлен Бернар
Портрет Мадлен Бернар
1888, Музей искусств, Гренобль
Гоген Бретонская деревня в снегу
Бретонская деревня в снегу
1888, Музей искусств, Гетеборг
Гоген Пробуждение духа мертвых
Пробуждение духа мертвых
1892, Галерея Нокс, Буффало

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Гоген работал также в области скульптуры и графики.


Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul
А ты ревнуешь?
1892
Женщины Таити
1892
На побережье
1892
Большие деревья
1891
Никогда (О, Таити)
1897

Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul Гоген Поль Gauguin Paul
День святых
1894
Вайрумати
1897
Когда же замуж?
1892
У моря
1892
Одна
1893




История зарубежного искусства






Живопись | Скульптура | Фотоискусство | История | Мифология | Астрология | Библиотека | Карта сайта | О проекте

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd