Арт Small Bay

Гоген Поль
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Гоген Портрет

Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 годах – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело художника к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 году Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 годах – в Ле-Пульдю (Бретань).

Гоген Ревность
А ты ревнуешь? 1892,
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Гоген Женщины
Женщины Таити (Что нового?)
1892, Картинная галерея, Дрезден
Гоген Побережье
На побережье (Таитянки купаются)
1892, Метрополитен, Нью-Йорк
Гоген Две девушки
Две девушки-таитянки, 1899,
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Гоген Мадлен Бернар
Портрет Мадлен Бернар
1888, Музей искусств, Гренобль
Гоген Пробуждение
Пробуждение духа мертвых
1892, Галерея Нокс, Буффало


Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году Поль Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895 годы) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 года – на острове Хива-Оа).

Гоген Аве Мария
Аве, Мария
1891
Гоген Семя Ареои
Семя Ареои
1892
Гоген Богиня луны и Дух земли
Богиня луны Хина и Дух земли
Те Фату, 1893
Гоген Деревья
Большие деревья
1891
Гоген Никогда
Больше никогда (О, Таити)
1897
Гоген День
День святых
1894


Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва).

Гоген Сиеста
Сиеста
1892-1894
Гоген Проклятие
Проклятие (Слова дьявола)
1892
Гоген Море
У моря
1892
Гоген Вайрумати
Вайрумати
1897
Гоген Когда свадьба
Когда же замуж?
1892
Гоген Былые времена
Былые времена
1892

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Гоген Одна
Одна (Отахи)
1893
Гоген Женщина с плодом
Женщина, держащая плод
1893
Гоген Жизнь и смерть
Жизнь и смерть
1889
Таитянский пейзаж Gauguin
Таитянский пейзаж
1891, Музей д'Орсе, Париж
Бретонский пейзаж Gauguin
Бретонский пейзаж
1894, Музей д'Орсе, Париж
Бретонская деревня Gauguin
Бретонская деревня в снегу
1888, Музей искусств, Гетеборг

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Французский художник-импрессионист Поль Гоген работал также в области скульптуры и графики.

Top Mail.ru