ArtLine

Климт Густав
Картины и биография

Климт Портрет

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Климт Басня
Басня, 1883, Музей истории искусства, Вена
Климт Идиллия
Идиллия, 1884, Музей истории искусства, Вена
Климт Алтарь Диониса
Алтарь Диониса, 1886-1888, фрагмент, Бургтеатр, Вена
Климт Театр Таормины
Театр Таормины, 1886-1888, Бургтеатр, Вена
Климт Аллегория Скульптуры
Аллегория Скульптуры, 1889, Музей прикладных искусств, Вена
Климт Две девушки
Две девушки с олеандром, 1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Густава Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны – это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Климт Любовь
Любовь, 1895, Музей истории искусства, Вена
Климт Афина Паллада
Афина Паллада, 1898, Музей истории искусства, Вена
Климт Юдифь
Юдифь и голова Олоферна, 1901, Галерея Бельведер, Вена
Климт Юдифь II
Юдифь II, 1901, Галерея современного искусства, Венеция
Климт Золотые рыбки
Золотые рыбки, 1901-1902, частная коллекция
Климт Эмилия Флоге
Эмилия Флоге, 1902, Музей истории искусства, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Климт Березовая роща
Березовая роща, 1903, Фонд Пола Аллена, США
Климт Маковое поле
Маковое поле, 1906, Галерея Бельведер, Вена
Климт Замок Каммер на озере Аттерзее
Замок Каммер на озере Аттерзее, 1909, Национальная галерея, Прага

В стиле модерн Климт написал несколько десятков пейзажей, используя квадратный холст (как и многие художники Сецессиона), с полным отсутствием характерных мотивов, что придает особую атмосферу спокойствия его ландшафтным работам. Густав Климт известен также как превосходный рисовальщик. Каталог его рисунков имеет более чем 3700 номеров, но вполне вероятно, что эта цифра в значительной степени недооценена.

Картины Климта Часть 1 ►

Картины Климта Часть 2 ►

Картины Климта Часть 3 ►

Frederic Leighton