Арт Small Bay
Художники Италии


Новостройки по доступной цене в Сочи
ЗвонокНовостройки по доступной цене в Сочи
Дизайн Bottom
Климт Густав Портрет

Климт Густав
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.


Климт Басня

Басня, 1883, Музей
истории искусства, Вена
Климт Идиллия

Идиллия, 1884, Музей
истории искусства, Вена
Климт Алтарь Диониса

Алтарь Диониса, фрагмент,
1886-1888, Бургтеатр, Вена

После 1898 года, работы художника, приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Густава Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.


Климт Театр Таормины

Театр Таормины,
1886-1888, Бургтеатр, Вена
Климт Аллегория Скульптуры

Аллегория Скульптуры, 1889,
Музей прикладных искусств, Вена
Климт Две девушки с олеандром

Две девушки с олеандром,
1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд


В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.


Климт Любовь

Любовь, 1895, Музей
истории искусства, Вена
Климт Афина Паллада

Афина Паллада, 1898,
Музей истории искусства, Вена
Климт Юдифь и голова Олоферна

Юдифь и голова Олоферна,
1901, Галерея Бельведер, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника — панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.


Климт Юдифь II

Юдифь II, 1901, Галерея
современного искусства, Венеция
Климт Золотые рыбки

Золотые рыбки, 1901-1902,
частная коллекция, Швейцария
Климт Эмилия Флоге

Эмилия Флоге, 1902, Музей
истории искусства, Вена

Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.


Климт Березовая роща

Березовая роща, 1903,
Фонд Пола Аллена, США
Климт Русалки

Русалки, 1905, Коллекция
Банка Австрия, Вена
Климт Маковое поле

Маковое поле, 1906,
Галерея Бельведер, Вена

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии.


Климт Водяные змеи II

Водяные змеи II, 1904-1907,
Галерея Бельведер, Вена
Климт Ожидание

Ожидание, 1905-1909,
панно для дворца Стокле в Брюсселе
Климт Объятие

Объятие, 1905-1909,
панно для дворца Стокле в Брюсселе

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).


Климт Адель Блох-Бауэр I

Адель Блох-Бауэр I,
1907, Новая галерея, Нью-Йорк
Климт Даная

Даная, 1907-1908,
Музей Леопольда, Вена
Климт Поцелуй

Поцелуй, 1907-1908,
Галерея Бельведер, Вена

Климт Надежда II

Надежда II, 1907-1908, Музей
современного искусства, Нью-Йорк
Климт Замок Каммер на озере Аттерзее

Замок Каммер на озере Аттерзее,
1908-1909, Национальная галерея, Прага
Климт Австрийский деревенский дом

Австрийский деревенский дом,
1912, Галерея Бельведер, Вена

Климт Мада Примавеси

Мада Примавеси, 1912–1913,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Климт Невинность

Невинность, 1913,
Национальная галерея, Прага
Климт Танцовщица

Танцовщица, 1916-1918,
частная коллекция

Картины Густава Климта Часть 2 >








История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России


Квартиры в Сочи по цене застройщика
Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd