Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

История зарубежного искусства

История оккультных учений





История алхимии

История философского камня

Магия царя Соломона

Белая и иная магия

Алхимический Свод

История
магии и алхимии

Интересные статьи и старинные книги

Древние символы, сигилы, обереги и знаки




История ведьм и инквизиции



Искусство колдовства

Тайны масонства

Магический Архидокс
История магии, алхимии и оккультизма

Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) — донаучное направление в химии. Название восходит через арабское к греческому слову Chemeia от cheo — лью, отливаю, что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование — от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где в третьем веке возникло своеобразное явление культуры — алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога IV века.

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до XVI столетия. Задачей средневековой алхимии было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т.д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от арабского аль-иксир — философский камень). В алхимии он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это алхимическое средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.





Магия (греческое mageia, то есть колдовство, волшебство) — обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага, ведьмы) воздействовать на людей и явления природы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом культовых обрядов.
Много полезного - стань мастером своего дела, узнав как правильно!

Колдовство (волшебство, ведовство, чародейство), согласно народным поверьям, чудесная способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него (насылать или снимать порчу — болезни) и др. Самый распространенный сборник магических книг — Лемегетон, известный в разных вариантах с XVII века, включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи, гравюры и рисунки черной магии, содержащие толкования Ключей Соломона датированы концом XIII — началом XIV века.

Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой XVII столетия — началом XVIII века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания — "Трактат о Божественной Медицине" Парацельса, "Псевдомонархия демонов" Иоанна Виера, "Стеганография" Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, иудейские версии Ключей — "Сефер Мафтеах Шломо" и т.д.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd