Арт Small Bay

Гравюры
Альбрехта Дюрера

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Дюрер Портрет

Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве. В 1495 году по возвращении из Венеции художник выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497, «Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера.

Дюрер Рыцарь
Рыцарь, Смерть и Дьявол, 1513
Государственная галерея, Карлсруэ
Дюрер Меланхолия
Меланхолия I,
1514, Кунстхалле, Карлсруэ
Дюрер Морское чудо
Морское чудо, 1498
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Дюрер Четыре ведьмы
Четыре ведьмы, 1497
Национальный музей, Нюрнберг
Дюрер Немезида
Немезида, 1502, Кунстхалле,
Карлсруэ, Германия
Дюрер Грезы Доктора
Обольщение лентяя, 1498,
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Гравюры Альбрехта Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности.



Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное.

Гравюры Альбрехта Дюрера по металлу и дереву



Этими работами открывается блестящая плеяда графических произведений Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием.

Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла “Апокалипсис” или
“Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ.