Арт Small Bay
Кранах Картины
Кустодиев Картины
Тимм Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Мане Автопортрет

Мане Эдуар
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Мане Эдуар (Manet Eduar) (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа.


Нана Mаnet
Нана, 1877
Кунстхалле, Гамбург
Бар Mаnet
Бар в Фоли-Бержер, 1882
Галерея Кортолда, Лондон
Завтрак Mаnet
Завтрак в мастерской, 1868
Новая Пинакотека, Мюнхен

В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Эдуар Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (“Завтрак на траве”, “Олимпия” - оба 1863, Музей д'Орсэ).


Олимпия Mаnet
Олимпия, 1863
Музей д'Орсэ, Париж
Завтрак на траве Mаnet
Завтрак на траве, 1863
Музей д'Орсэ, Париж
В кабачке Mаnet
В кабачке папаши Латюиля
1879, Музей изящных искусств, Турне

В 1860-е годы Эдуар Мане обращался к темам современной истории (“Казнь императора Максимилиана”, 1867, Кунстхалле, Мангейм), но проникновенное внимание художника к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости (“Завтрак в мастерской”, Новая галерея, Мюнхен; “Балкон”, Музей д'Орсэ, Париж - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (Эмиль Золя, 1868, Музей д'Орсэ, Берта Моризо, 1872).



Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль”, 1879).


Берта Моризо Mаnet Железная дорога Mаnet Любитель абсента Mаnet Музыкант Mаnet Весна Mаnet
Портрет Берты
Моризо, 1872
Железная дорога
1873
Любитель абсента
1859
Старый музыкант
1862
Весна (Жанна)
1881

Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне). В то же время французский живописец сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).


Портрет Эмиля Золя Mаnet Музыка Mаnet Ева Гонсалес Mаnet За чтением Mаnet Дама в мехах Mаnet
Эмиль Золя
1868
Музыка в саду
Тюльири, 1862
Портрет Евы
Гонсалес, 1870
За чтением
1868
Дама в меховой
накидке, 1880

В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Альма-Тадема Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd