Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom
Пьер Пюви де Шаванн Портрет

Пюви де Шаванн
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Пюви де Шаванн Надежда
Надежда
1872, Галерея Уолтер, Балтимор

Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (Pierre Cecile Puvis de Chavannes; 1824–1898) французский художник. Представитель символизма. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Образование получил в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже.
После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе молодого француза. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы. Некоторые уроки мастерства Шаванн получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа. Основная тематика работ художника в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев 15 столетия. В 1857 году Шаванн пишет картины «Смерть святого Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др. В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты». Успех пришел в 1861, когда художник выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.

Пюви де Шаванн Надежда обнаженная
Надежда обнаженная
1872, Музей д'Орсэ, Париж
Пюви де Шаванн Белая скала
Белая скала, 1869-1872
Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия
Пюви де Шаванн Сновидение
Сновидение, 1883
Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США
Пюви де Шаванн Пастушья песня
Пастушья песня, 1891
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Пюви де Шаванн Кающаяся Магдалина
Кающаяся Магдалина, 1897
Музей изящных искусств, Будапешт


Шаванн был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций. В следующие годы французский живописец написал серию панно «Житие святой Женевьевы, покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874–1877); три композиции «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886); «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889-1893) и др. Последней его работой стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне («Музы, приветствующие Гения Просвещения», 1893–1895).

В композициях художника пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление. Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, он ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты. Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво. Умер французский живописец-символист 24 октября 1898 в Париже.


Пюви де Шаванн Смерть Пюви де Шаванн Девушки Пюви де Шаванн Сон Пюви де Шаванн Почтовый голубь Пюви де Шаванн Мария Магдалина
Смерть и девушки
1872
Девушки на берегу
моря, 1879
Сон
1870-е
Почтовый голубь
1871
Мария Магдалина в пустыне, 1869

Пюви де Шаванн Аллегории Пюви де Шаванн Размышление Пюви де Шаванн Лето Пюви де Шаванн Горемыка Пюви де Шаванн Осень
Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость. Размышление
1867
Лето
1890
Горемыка-рыбак
1860-е
Осень
1865





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd