Арт Small Bay

Уотерхаус Джон Уильям
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Уотерхаус Портрет

Уотерхаус Джон Уильям (1849—1917) (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

Дама из Шалот
Дама из Шалот, 1884
Галерея Тэйт, Лондон
Розамунда
Прекрасная Розамунда, 1917
Галерея Виктории, Мельбурн
Нереида
Нереида, 1901, Королевская
академия искусства, Лондон

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.

Уотерхаус Магия
Магический круг, 1886
Галерея Тейт, Лондон
Уотерхаус Ясон
Ясон и Медея, 1890
Частная коллекция
Уотерхаус Ариадна
Ариадна, 1898
Частное собрание

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин ("Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина "Нереида" (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).



В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.

Уотерхаус Сирена
Сирена
1900
Уотерхаус Нимфы
Нимфы, увидевшие
голову Орфея, 1900
Уотерхаус Гилас
Гилас и нимфы
1890



Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

Уотерхаус Диоген
Диоген
1882
Уотерхаус Данаиды
Данаиды
1904
Уотерхаус Цирцея
Цирцея, завлекающая Одиссея
1891
Уотерхаус Эхо
Эхо и Нарцисс
1890
Уотерхаус Психея
Психея, вступающая в сад Амура
1905
Уотерхаус Пенелопа
Пенелопа и поклонники
1912

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной.

Уотерхаус Пандора
Пандора, открывающая ларец
1896
Уотерхаус Борей
Борей
1903
Уотерхаус Одиссей
Одиссей и сирены
1891
Офелия
Офелия
1910
Миранда
Миранда
1916
Ламия
Ламия
1905

Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.