Арт Small Bay

Уотерхаус Джон Уильям
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Уотерхаус Портрет

Уотерхаус Джон Уильям (1849-1917) (Waterhouse John William), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

Уотерхаус Дама из Шалот
Дама из Шалот, 1884,
Галерея Тейт, Лондон
Уотерхаус Розамунда
Прекрасная Розамунда, 1916,
Частная коллекция (Sotheby's)
Уотерхаус Нереида
Нереида, 1901, Королевская
академия искусства, Лондон

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.

Уотерхаус Магический круг
Магический круг, 1886,
Галерея Тейт, Лондон
Уотерхаус Ясон и Медея
Ясон и Медея, 1907,
Частная коллекция
Уотерхаус Ариадна
Ариадна, 1898,
Частное собрание

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин ("Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина "Нереида" (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).



В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.

Уотерхаус Сирена
Сирена, 1900,
Частная коллекция
Уотерхаус Нимфы
Нимфы, увидевшие голову Орфея,
1900, Частное собрание
Уотерхаус Гилас и нимфы
Гилас и нимфы, 1896, Галерея,
Манчестер, Англия


Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

Уотерхаус Диоген
Диоген, 1882, Галерея Нового
Южного Уэльса, Сидней, Австралия
Уотерхаус Данаиды
Данаиды, 1903,
Частная коллекция
Уотерхаус Цирцея
Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891
Галерея Олдхэм, Манчестер, Англия
Уотерхаус Эхо и Нарцисс
Эхо и Нарцисс, 1903,
Галерея Уокера, Ливерпуль
Уотерхаус Психея
Психея, вступающая в сад Амура,
1903, Музей Харриса, Престон
Уотерхаус Пенелопа и поклонники
Пенелопа и поклонники, 1912,
Галерея, Абердин, Шотландия

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной.

Уотерхаус Пандора
Пандора, открывающая ларец,
1896, Частная коллекция
Уотерхаус Борей
Борей, 1903,
Частное собрание
Уотерхаус Одиссей
Одиссей и сирены, 1891, Галерея
Виктории, Мельбурн, Австралия
Уотерхаус Офелия
Офелия, 1910,
Частное собрание
Уотерхаус Миранда
Миранда, 1916,
Частная коллекция
Уотерхаус Ламия
Ламия, 1905, Художественная
галерея, Окленд, Новая Зеландия

Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона "Пылающий июнь", позировала и для Уотерхауса. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Жена художника Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.

Уотерхаус Пророчество Оракула
Пророчество Оракула, 1884,
Галерея Тейт, Лондон
Уотерхаус Фавориты императора Гонория
Фавориты императора Гонория, 1883,
Галерея Южной Австралии, Аделаида
Уотерхаус Нимфа и спящий Гилас
Нимфа и спящий Гилас, 1893,
Частная коллекция
Уотерхаус Клеопатра
Клеопатра, 1888,
Частная коллекция
Уотерхаус Святая Евлалия
Святая Евлалия, 1885,
Галерея Тейт, Лондон
Уотерхаус Мариамна
Мариамна, покидающая суд Ирода,
1887, Частное собрание (Christie's)
Уотерхаус Тристан и Изольда
Тристан и Изольда, 1915,
Собрание Фреда и Шерри Росс
Уотерхаус Фисба
Фисба, 1909,
Частная коллекция
Уотерхаус Печаль леди Шалот
Печаль леди Шалот, 1915,
Галерея Онтарио, Торонто
Top Mail.ru